Вчера в Петербурге стартовала всероссийская акция Агентства стратегических инициатив, которая продлится до конца года. Цель — выяснить, сколько на самом деле уходит времени на получение различных разрешений, сколько их и какова цена. Данные отчетов и «дневников наблюдений» будут поступать в оперативный штаб Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров в Москве. А в конце года они будут переданы руководству страны с конкретными примерами, выводами и комментариями. На заседании Экономического совета при президенте в начале декабря 2013 года за Клубом лидеров, который действует под эгидой Агентства стратегических инициатив, официально закрепили ответственность за эту работу.
Одним из первых ведомств, которое попадает под акцию «Контрольная закупка», станет Федеральная таможенная служба. Отслеживать работу таможенников для наибольшей объективности бизнес намерен методом «тайного покупателя», не афишируясь. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов, побывавший накануне акции в Клубе лидеров, сказал, что «в ФТС готовы к внешнему контролю, считают его необходимым». Но не без иронии добавил: «Все новое — хорошо забытое старое, о том, что такое ОБХСС мы все когда-то знали не понаслышке. Вначале у нас была реакция, как будто зайцы в троллейбусе решают, что им делать с контролером».
Как оказалось, в качестве пробной «тайной» закупки бизнес перед Новым годом уже зарегистрировал и перерегистрировал по облегченной процедуре «дорожной карты» 11 предприятий. Об этом рассказали «РГ» в Клубе лидеров. Обнаружилось, что зарегистрировать компанию через Интернет без получения электронной цифровой подписи невозможно. А чтобы ее получить , надо и бумаг кучу представить, и деньги заплатить, и время потратить. Ничего подобного, кстати, в других странах нет. Кроме того, в случае отказа из-за формальных ошибок в документах и исправлений за регистрацию приходится снова платить госпошлину.
Перерегистрация тоже тянет за собой массу дополнительных расходов. Бизнес же в этом случае вынужден опять использовать посредников вместо того, чтобы экономить на них. «Контрольные закупки» как раз и выявляют подобные проблемные места исполнения «дорожных карт», подчеркнули «РГ».
С одной стороны, нужно собрать как можно больше фактов по работе ведомств, с другой — сделать так, чтобы бизнесмены не боялись о них говорить. Мы понимаем: хуже нет, чем испортить отношения» с органами власти или губернаторами», — говорит региональный координатор Клуба лидеров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Вячеслав Трактовенко. Особенно сложно сохранить инкогнито будет при анализе «дорожных карт» по подключению к электросетям и получению разрешений на стройку. Эти процедуры длятся не один месяц. Тем не менее до 10 честных и смелых предпринимателей на местах «завербовать» для таких сложных проверок можно, считают в Клубе лидеров. Мотивация и конфиденциальность будет обеспечена, обещают авторы акции.
Татьяна Зыкова
Отправить ответ