— Институты бизнес-омбудсменов созданы сейчас только в 53 субъектах РФ, — комментирует «РБГ» уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области Петр Слепченко. — Где-то региональные власти, предпринимательское сообщество и федеральный омбудсмен не смогли согласовать кандидатуру уполномоченного, в каких-то регионах ждут выхода федерального закона, в бюджетах отдельных субъектов РФ не нашлось денег на создание подобных институтов.
Петр Слепченко подчеркнул, что большая часть жалоб предпринимателей связана с проверками надзорных органов и с земельным вопросом, за решение которого отвечают муниципалитеты. Дело в том, что не во всех муниципальных образованиях документы территориального планирования приняты в соответствии с Градостроительным кодексом и другими нормативными актами, что усложняет процедуру передачи земельных участков представителям бизнеса.
— Главная задача бизнес-омбудсменов — решать системные проблемы, с которыми сталкивается бизнес, — подвел итог Борис Титов. — Они лежат в области регулирования — административного, экономического, прочего. Органы власти должны не бороться с предпринимателями, не искать в их работе какие-то ошибки, недоработки, а холить и лелеять бизнес.
Ульяна Вылегжанина
Отправить ответ