Сломать барьеры

К 2014 г. среднее время ожидания в очередях в госучреждениях сократится с 55 до 15 минут. Такова цель разработанной Минэкономразвития концепции снижения административных барьеров и повышения доступности госуслуг (копия есть у «Ведомостей»). Чтобы получить справку, гражданину достаточно будет прийти в госорган один раз (сейчас, по данным Минэкономразвития, дважды), для получения услуги, связанной с предпринимательской деятельностью, — дважды (вместо восьми раз).

Повышать доступность госуслуг и снижать барьеры Минэкономразвития планирует общесистемными и отраслевыми мерами. Некоторые уже реализуются — например, законопроект об отмене с 2013 г. лицензий для медицины правительство внесло в Госдуму в 2010 г. Планируется расширить уведомительный порядок открытия бизнеса и совершенствовать законодательство о саморегулируемых организациях.

Появятся карты проверок бизнеса с предъявляемыми к предпринимателям требованиями, обещают авторы концепции. Надзорные органы от карт отступать не смогут, иначе результаты проверок будут признаны незаконными. Проекты карт и результаты ревизий будут публиковаться в интернете.

В сфере строительства появится институт негосударственной экспертизы проектной документации, запретят предоставлять земельные участки без аукциона, а за необоснованный отказ в выдаче разрешений на строительство будет введена административная ответственность.

Гражданин в 2014 г. сможет оформить регистрацию по месту жительства за один день, а регистрация по месту пребывания станет полностью уведомительной, сказано в концепции. Провести техосмотр и получить права можно будет в любом регионе.

Через три года информацию обо всех 1100 государственных и муниципальных услугах опубликуют в интернете, обещают авторы концепции, в каждом городе появится многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно будет получить справки от нескольких учреждений. Сейчас 166 МФЦ есть в 48 регионах.

Снижение административных барьеров и оптимизация госуслуг могут привести к сокращению госслужащих, следует из концепции. По мнению ее авторов, чтобы определить, сколько стране нужно чиновников, необходимо рассчитать по специальным нормативам время, затрачиваемое на процедуры. Одна из задач — оптимизировать контрольно-надзорные функции: те которые будут признаны избыточными должны быть упразднены, а чиновники их осуществляющие — сокращены, объясняет директор департамента Минэкономразвития Савва Шипов. Президент Дмитрий Медведев уже подписал указ о сокращении за три года числа госслужащих на 20%.

Карты проверок позволят не изучать положения о ведомствах, чтобы узнать об их полномочиях, это удобно, считает вице-президент «Опоры России» Вячеслав Корочкин. Составление карт должно стать дополнительным импульсом к инвентаризации полномочий контролеров, надеется он. В концепции недостаточно внимания уделено избыточным госфункциям и финансированию по результатам деятельности, полагает Владимир Южаков из ЦСР. К таким планам нужно относиться с умеренным оптимизмом, считает Павел Кудюкин из Высшей школы экономики: на 100% они не выполняются, но положительные сдвиги происходят.

Максим Товкайло

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Сломать барьеры

Теперь, получив подтверждение всех своих полномочий, Национальное объединение строителей займется решением самых важных для строительного сообщества проблем.

Прежде всего мы продолжим работу над внесением поправок в закон 94-ФЗ о госзакупках. Уже много раз говорилось о том, что нельзя строительные подряды разыгрывать на электронных аукционах, где единственным критерием выигрыша служит самая низкая цена. Раз за разом аукционы выигрывают малоизвестные компании, которые сначала снижают цену на 35-40%, а потом либо скрываются с деньгами, либо под угрозой срыва строительства вымогают у заказчика дополнительные средства. Самый яркий пример такого «аукциона» — строительство стадиона «Зенит» и кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Надеемся, что сможем внести необходимые поправки на рассмотрение в Государственную Думу уже в этом году.

Совместно с минрегионом мы займемся мониторингом, а потом и снятием административных барьеров на пути к стройке. Сейчас сроки получения разрешительной документации составляют до 700 дней — в мире такого нет!

Кроме того, предстоит работа над поправками в закон 214-ФЗ о долевом строительстве — необходимо упростить порядок предоставления земельных участков под строительство многоквартирных домов, а также сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию.

Не менее важная задача — это формирование современной нормативной базы строительства. Сейчас мы уже занимаемся актуализацией 25 самых необходимых СНиПов, затем на очереди — еще более 50 нормативов. Надеемся, что за 2010-2011 годы мы эту работу закончим. Кроме того, Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) уже сейчас активно участвует в комплексной программе внедрения еврокодов. Это сложный и длительный процесс, но если мы хотим работать по современным стандартам, мы должны нашу нормативную базу строить с учетом и европейского, и мирового опыта.

В бюджете 2010 года заложено 50 млн рублей, и они будут выделены по итогам работы над СНиПами. Кроме того, отдельные профильные саморегулируемые организации, такие как «Союздорстрой», выделяют собственные средства на разработку необходимых стандартов, а потом передадут их для общего использования.

Также важным направлением нашей работы станет борьба с торговлей допусками. НОСТРОЙ в рамках предоставленных ему полномочий будет следить за деятельностью таких «коммерческих» СРО и при первых же признаках нарушения закона будет направлять уведомления в Ростехнадзор.

Ефим Басин,
президент Национального объединения строителей

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*