Действующим законодательством установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти. Жалобы, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременных и качественных госуслуг. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы. Кроме того, действующее законодательство не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.
Эксперты считают, что поправки позволят бизнесу и гражданам решать свои проблемы более оперативно. «Граждане и организации получат право обращаться с претензией на решения и действия должностного лица в орган государственной власти или местного самоуправления (выбор останется за заявителем), а не в суд, — говорит Елена Полеонова, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры». — Эти претензии будут рассматриваться в течение 15 календарных дней с момента обращения. Сейчас в законодательстве не предусмотрены такие жесткие сроки рассмотрения жалоб. В результате большое количество споров, связанных с обжалованием действий чиновников, сегодня рассматриваются в судах. Получить решение суда в такие короткие сроки невозможно».
Кроме того, в случае принятии законопроекта должностные лица будут нести ответственность за нарушение прав граждан, связанных с получением государственных услуг. «За нарушение порядка, сроков предоставления услуг, за истребование ненужных документов и сведений, за нарушение порядка рассмотрения претензии и необоснованное ее отклонение чиновникам грозит штраф», — отметила Полеонова.
Юлия Васильева
Отправить ответ