Уральские энергетики обратились в минэнерго с предложениями о корректировке Закона N261ФЗ-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и ряда подзаконных актов. По их мнению, из-за недоработанной законодательной базы проведение обязательного энергоаудита сегодня крайне затруднено.
Самой главной проблемой аудиторов стало отсутствие дифференциации по типу обследуемой организации. Грубо говоря, и детсад на 80 мест, и крупнейшее металлургическое предприятие сегодня должны оформлять одинаковые паспорта. Критикуют документ и за отсутствие четких инструкций по заполнению.
Кроме того, специалисты отмечают, что N261- ФЗ не дает ключевых определений.
— Что такое «типовые общедоступные мероприятия», о которых говорится в законе? — недоумевает Яков Щелоков, эксперт Института энергосбережения (Екатеринбург). — Определения этому понятию нет. В Евросоюзе, например, существует справочник по всем типовым мер
Наконец, ни аудиторам, ни заказчикам не ясно, что же делать после того, как работа выполнена и паспорт готов.
— Самым логичным было бы заключение энергосервисного контракта с компанией-аудитором, — считает Александр Чистяков, специалист министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. — Но проблема в том, что 99% энергоаудиторов не готовы совмещать эту деятель
Елена Миляева
Отправить ответ