Инструмент для продвижения. Бизнес обсудил будущие задачи Агентства стратегических инициатив

Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев рассказал о том, как мин экономразвития видит деятельность АСИ: «По нашему мнению — это механизм для поддержки инновационных, перспективных, но нестандартных проектов, которые более требовательны к регулятивной среде. Агентство будет инструментом их продвижения. При помощи АСИ будут решаться проблемы, которые не дают развиваться компаниям с высокотехнологичным производством».

Олег Фомичев рассказал, что минэкономразвития зачастую получает проекты, подобные заявленным для участия в АСИ, но не располагает действенными инструментами помощи им. Дело в том, что у министерства нет возможности проводить экспертную оценку, в связи с этим многие проекты не получают дальнейшего развития.

Эксперты считают, что Агентство стратегических инициатив сможет не только тиражировать лучшие рецепты, которые сейчас есть у бизнеса, но и формировать среду, в которой будут появляться новые компании быстрого роста.

У среднего и малого бизнеса нет датчиков обратной связи с государством, — считает директор по стратегии и развитию Группы компаний Аскон» Евгений Бахин. — Сегодня государство уделяет внимание только крупным компаниям либо микробизнесу в регионах. Средний слой выпадает, ему приходится самостоятельно догадываться о планах государства по развитию тех или иных отраслей. Налаживание обратной связи необходимо, поскольку государство должно стать регулятором и инициатором новых инновационных проектов. Площадкой для этой обратной связи и станет агентство стратегических инициатив».

По мнению директора НПО «Арктур» Владимира Гюнтера, АСИ, поддерживая и анализируя уникальные бизнес-проекты, должно выделять болевые точки бизнеса и выходить на поправки в законопроекты. И тем самым создавать более лояльную для бизнеса среду.

На примере нашей компании могу сказать, что экспортному и высокотехнологическому производству не хватает поддержки государства, — отметил Владимир Гюнтер. — Через АСИ должна быть сформирована система государственной поддержки, в том числе и финансовой, для проектов такого рода.

Эксперты считают, что еще одна задача для агентства — это университеты и их вовлечение в инновационный бизнес.

Без решения этой проблемы большинство средних компаний просто не смогут развиваться, — утверждает генеральный директор компании Унихимтек» Виктор Авдеев. — На Западе наука развивается с участием университетов. У нас должно быть то же самое. Кроме того, АСИ могло бы стать структурой, через которую отдельные важные проектные разработки находили бы своего заказчика и получали бы конкретное применение».

Генеральный директор компании «Премиум — Инжиниринг» Александра Бочарова выделила ряд проблем малого и среднего бизнеса, на который должно обратить внимание АСИ: «Во-первых, сложно получить кредиты. Во-вторых, у нас существует серьезный провал в образовании в отдельных сферах. Наша компания занимается инжинирингом, и мы столкнулись с проблемой, что наше инженерное образование отстает в развитии от западного. Единственный способ решить эту проблему — приглашать на работу западных специалистов, но это также проблематично. Еще одна проблема — отставание технической и нормативной базы».

Также предприниматели отметили, что агентство должно заниматься популяризацией достижений наших компаний. Это будет для них еще одним толчком к развитию.

Юлия Воронина

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*