Доля будет под контролем. В столице приступает к работе новый Комитет по инвестициям

– Мы уже успели провести несколько встреч с инвесторами и обозначили круг проблем, – сказал Константин Тимофеев на встрече с журналистами. – Сейчас многим инвесторам придется переделывать проекты – ведь они создавались раньше, когда у города была другая политика и другие задачи.

Кажется, политика «побольше жилья и побольше офисов» уходит в прошлое. Это касается, к примеру, реогранизации городских промышленных зон.

– Речь идет не о том, чтобы все промзоны вывести из города, – пояснил Константин Тимофеев. – Людям ведь где-то работать надо. Однако у многих предприятий большая территория, которая используется очень плохо, часто захламлена. И есть инвесторы, которые готовы всю эту территорию выкупить и застроить. Но чем застроить? Как правило, они хотят создать там дикое количество жилья и офисов. Городу это совершенно не нужно. Поэтому мы будем разрабатывать для каждой территории свой план.

Новая политика города предполагает уделить много внимания парковкам и гостиницам. Все-таки мы собираемся увеличить число туристов до 5 миллионов в год и превратиться в международный финансовый центр! В перспективе комитет намерен построить 350 гостиниц – это в придачу к уже работающим 215 и 2 миллиона машиномест по программе «Народный гараж» до 2016 года. И, кстати, разобраться с апарт-отелями, то есть с отелями, которые предлагают клиентам не просто гостиничные номера, а пригодные для проживания квартиры под лозунгом «Лучше жить, чем останавливаться».

Дело в том, объяснил Константин Тимофеев, что для жилого дома есть норма машиномест – 1–2 на квартиру. Для отеля норма совершенно другая: примерно 1 машино-место на 50 номеров. Поэтому многие застройщики маскируют жилой дом под апарт-отель – чтобы не отдавать половину участка под «пустую» неприбыльную парковку.

Еще непростая задача: платные парковки в центре города. Для их создания надо сначала навести порядок на улицах. Ведь человек, понятное дело, предпочтет припарковаться на бесплатной улице, а не на платной парковке. И ему плевать, что он сузит и без того неширокую улицу исторического центра… Словом, задач много, и все они непростые.

– Инвесторам надо дать четкую картину, – считает Константин Тимофеев. – К сожалению, довольно часто получается, что деньги вкладывают, а проект не реализуется. Или нет полной информации по земельному участку.

Автор: Яна МАЕВСКАЯ

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*