Речь идет о законопроекте, который говорит о досудебном обжалования действий чиновников исполнительной власти, когда они предоставляют нам государственные или муниципальные услуги.Предполагается, что Госдума рассмотрит такой документ уже через неделю. Его летом внесло в Думу правительство.
В чем суть нововведений? Сегодня наши граждане в жалобах на действия или бездействие «государевых людей» вынуждены пользоваться законом, принятым пять лет назад под названием»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем прописан общий порядок наших заявлений к большой и маленькой власти. Срок для реакции на жалобы — месяц.
Авторы же нового документа пишут, что этот закон учитывает не все ситуации. Бывает, что на жалобы граждан надо отреагировать очень быстро. Но такой «ускоряющей» нормы в старом документе нет. Наши жалостливые письма чаще всего «спускают» тем, на кого люди жалуются. И получатели заявления в лучшем случае отделываются ничего не говорящими фразами, не неся совершенно никакой персональной ответственности. Действующий закон вообще не предусматривает работу чиновников с обращениями в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.
Правда, можно не воевать на бумажном фронте, а отправляться с жалобой на чиновника сразу в суд. А можно ли заставить госслужащего работать, минуя суд? Право заявителей на досудебное или внесудебное рассмотрение жалоб при получении госуслуг прописано в специальном законе — «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Но вот незадача — он не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб и ничего не говорит об ответственности чиновников за нарушение прав граждан.
Правительство считает, что ситуацию надо срочно выправлять. Для этого в закон о госуслугах добавят слова про ответственность должностных лиц, а в Кодекс РФ об административных правонарушениях допишут, сколько и что за такие нарушения дадут.
В будущем законе предлагается закрепить особый статус так называемой административной жалобы на действия органа, предоставляющего госуслугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги. Отдельно пропишут порядок рассмотрения таких жалоб и принятия по ним решений. Появится возможность быстро подать жалобу в письменной или электронной форме, а также по телефону в орган, предоставляющий госуслугу.Изменятся и сроки рассмотрения заявлений — до десяти рабочих дней со дня регистрации.
Наталья Козлова
Отправить ответ