Закон о госконтроле обсудят до согласия. Минэкономики представило новую версию документа

Минэкономики опубликовало для обсуждения новую версию проекта рамочного закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ». Согласно «дорожной карте» реформы контрольно-надзорной деятельности, Минэкономики, Минюст, Минфин и министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов должны внести его в правительство до 1 июня. В протоколе правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций (есть у «Ъ») говорится, что 20 апреля господин Абызов обратил внимание Минэкономики на «сжатые сроки подготовки и внесения» проекта.

Документ Минэкономики в целом повторяет положения версии, опубликованной больше года назад (см. «Ъ» от 16 апреля 2015 года). Он определяет полномочия проверяющих на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и вводит риск-ориентированный подход к контрольно-надзорным мероприятиям (он подразумевает разделение видов деятельности по шести классам опасности и различную частоту проверок в зависимости от них). Действие закона не будет распространяться на правосудие, президентские контрольные мероприятия и уголовные расследования. Также проект обязывает власти актуализировать обязательные требования к бизнесу «с учетом достижений науки, техники, развития экономики».

Как сообщил «Ъ» Михаил Абызов, ожидается, что на следующей неделе Минэкономики представит новую версию законопроекта правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций. Далее текст будет обсуждаться и дорабатываться экспертами и бизнес-сообществом — пока к его тексту имеется большое количество замечаний, в том числе те, о которых предприниматели говорили с президентом на съезде РСПП (речь в том числе шла об избыточном контроле). «Пока эти замечания не будут детально проработаны и обсуждены в открытом формате, проект закона не пройдет согласования в правительстве»,— утверждает Михаил Абызов.

Напомним, Владимир Путин в послании Федеральному собранию 2014 года призвал избавить бизнес от «навязчивого надзора и контроля». С тех пор реформа контрольно-надзорной деятельности проходила согласование в различных ведомствах (см. «Ъ» от 16 апреля 2015 года), а в апреле 2016 года правительство утвердило «дорожную карту» реформы (см. «Ъ» от 5 апреля). Параллельно ведомства продолжают согласовывать подзаконный акт — постановление правительства, определяющее, при каких видах контроля будет применяться риск-ориентированный подход.

Уже решено, что с января 2017 года риск-ориентированный подход будут применяться при пожарном надзоре, санитарно-эпидемиологическом контроле, надзоре в области связи и трудового законодательства. «Это самые массовые виды проверок, на которых приходится до 70% от их числа»,— пояснил такой выбор член экспертного совета при правительстве Александр Брагин. Как следует из протокола заседания правительственной подкомиссии по контролю и надзору (есть у «Ъ»), риск-ориентированный подход с 2017 года может начать применяться и при других видах проверок. Речь идет о контроле миграции, карантина и защиты растений, ветеринарии, обеспечения плодородия почв, качества зерна, а также экологическом контроле.

Софья Окунь

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*