Ростехнадзор активно реализует реформу контрольной и надзорной деятельности

В первую очередь планируют внедрить риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.Ранжирование подконтрольных объектов по уровню опасности позволит эффективно расходовать ресурсы Ростехнадзора. Ведь из-за большого числа объектов ведомство не может в полном объеме проверить их все. К тому же здесь есть плюсы и для предприятий. Ведь с помощью внедрения риск-ориентированного подхода многие из них вовсе освободятся от проведения плановых проверок. Уровень административной нагрузки на предприятия, осуществляющие деятельность в поднадзорных сферах, к концу 2018 года снизится не менее чем на 20 % и на 50 % к концу 2025 года. К слову — перечни объектов, их категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов будут публично доступны.

Второе направление предполагает разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Сформировать показатели эффективности и результативности поможет проведенный в 2016 году пилотный проект по Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований станут результатом третьего направления. К 2025 году предстоит актуализировать и систематизировать обязательные требования по основным видам предпринимательской деятельности и по всем видам контроля и надзора. При этом необходимо будет придерживаться принципа — новое обязательное требование может вводиться только после отмены двух устаревших. Также в 2017 году в контрольно-надзорных органах будет внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам деятельности. У каждого подконтрольного предприятия в сети Интернет появится свой Личный кабинет, где будет возможность самостоятельной проверки на соответствие обязательным требованиям («Электронное самодекларирование»).

Четвертое направление подразумевает внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Деятельность контрольно-надзорных органов должна быть переориентирована на предупреждение и профилактику нарушений. Наказание нарушивших требования закона уже не является приоритетным. Теперь цель обобщить правоприменительную практику из наиболее частых нарушений. Затем организовать профилактические мероприятия по предупреждению и, начиная с 2017 года, обеспечить размещение разъяснений по ним на сайте контрольно-надзорного органа.

На пятом этапе должно произойти внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов. Для этого будет организован централизованный отбор претендентов на замещение должностей гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно- надзорные полномочия, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации. Выбор будет производится не менее чем из 3-х кандидатов. Правда, трудоустройство в МЧС России в такую систему не попадет.

Система оплата труда инспекторов также претерпит изменения, способствующие снижению текучести кадрового состава и повышению его мотивации к результативной и эффективной деятельности.

Шестое направление представляет собой внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности, а седьмое — автоматизацию контрольно-надзорной деятельности. Как раз запуск «Личного кабинета» поднадзорного предприятия позволит запрашивать всю необходимую Ростехнадзору информацию электронным способом. Эффективность функционирования «Личного кабинета» будет зависеть от наличия полных реестров объектов контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, утверждения проверочных листов, актуализации обязательных требований.

В рамках восьмого направления потребуется синхронизировать проводимую реформу на федеральном и региональном уровнях.

Отметим, что сейчас под надзором ведомства находятся более 174 тысяч ОПО, более 25 тысяч гидротехнических сооружений, более 15 тысяч объектов государственного строительного надзора и более 2,2 миллиона объектов государственного энергетического надзора, 35 энергоблоков атомных станций, 65 исследовательских ядерных установок, 10 атомных судов, 17 промышленных предприятий ядерного топливного цикла, 196 научно-исследовательских и проектных организаций.

Мария Гаврилова

Источник: Охрана труда в России

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*