30 ноября 2018 года опубликовано постановление Правительства России от 30 ноября 2018 года № 1445 «О применении риск-ориентированного подхода при федеральном государственном энергетическом надзоре». Документом установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного энергетического надзора. Это позволит создать условия для контроля за соблюдением правил эксплуатации энергообъектов, обеспечить надежное электро- и теплоснабжение потребителей при безопасной эксплуатации оборудования, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере.
Подготовлено Ростехнадзором в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», которыми предусмотрено применение органами государственного контроля при отдельных видах контроля риск-ориентированного подхода. Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года № 806 был утвержден перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года № 245 в этот перечень был включен в том числе федеральный государственный энергетический надзор.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре. Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электроэнергетики и теплоснабжения, потребителей электроэнергии к определенной категории риска, а также порядок принятия решения об установлении категории риска. При отнесении к определенной категории риска деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, в качестве основных характеристик будут учитываться тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также оценка вероятности несоблюдения этих требований.
В зависимости от категории риска установлен дифференцированный подход к проведению плановых проверок.
Принятые решения позволят создать условия для контроля за соблюдением правил эксплуатации энергообъектов, обеспечить надежное электро- и теплоснабжение потребителей при безопасной эксплуатации оборудования, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере.
Источник:Investinfra
Отправить ответ