О создании в России специальных административных районов по инициативе Минэкономразвития

В условиях непростой внешнеэкономической конъюнктуры пакет законопроектов о создании САР направлен на привлечение инвестиций, развитие стратегически важных регионов со значительным потенциалом, которые пока не получили достаточного импульса для развития, сообщила директор департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития Екатерина Салугина-Сороковая. Об этом она рассказала в ходе Петербургского международного юридического форума.

«САРы не являются режимом, который ограничит возможность налогового контроля или будет предоставлять необоснованные преференции. Вместе с тем, преимущества САРов должны делать их конкурентоспособными по сравнению с другими юрисдикциями, что невозможно без внесения значительных изменений в законодательство», — отметила Екатерина Сороковая.

По её мнению, серьезным стимулом для перетока капитала из многих известных юрисдикций в проекты САР является установление в законопроекте изъятий для резидентов САР из общих требований валютного регулирования и валютного контроля.

К тому же, она усомнилась в опасениях, связанных с тем, что недобросовестные участники оборота будут в массовом порядке перерегистрироваться в САР в целях незаконного вывода денежных средства из РФ. «Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» уже устанавливает ряд изъятий из общих требований для отдельных операций и лиц. Применение к валютным операциям по списанию денежных средств за рубеж требований законодательства о противодействии отмыванию денежных средств и без применения валютных ограничений может служить барьером для таких действий как в САР, так и на всей территории Российской Федерации, считает директор департамента.

Кроме того, риск массового перетока хозяйствующих субъектов в САР из иных регионов РФ минимизирован двойным контролем на «вход»: при получении статуса резидента САР (критерии устанавливаются Правительством РФ) и при получении статуса международной компании (необходимость соответствия компании следующим критериям: статус резидента САР, ведение деятельности на территории нескольких государств, осуществление инвестиций на территории РФ), следует из выступления представителя министерства.

Были высказаны замечания о том, что не определен порядок выполнения в САР требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Однако предусмотренное в рамках законопроектов исключение из правил о публичном раскрытии сведений о бенефициарах юридических лиц любому заинтересованному лицу касается лишь режима раскрытия информации третьим лицам и не отменяет для международных компаний требования о раскрытии бенефициаров уполномоченному органу и организациям финансового рынка, действующим в рамках проектов САР, в том числе во исполнение требований о противодействии отмыванию денежных средств, объяснила Екатерина Салугина-Сороковая.

Говоря о предложениях участникам САР использовать существующие организационно-правовые формы, характерные для российского права, для создания международной компании, директор департамента обратила внимание, что потенциальные участники САР в настоящее время не используют существующие организационно-правовые формы юридического лица, предпочитая осуществлять контроль российских компаний со стороны зарубежных корпоративных юридических лиц. В этом вопросе ведомство руководствовалось все теми же соображениями и целями повышения конкурентоспособности территорий, осознания необходимости изменений для преломления ситуации и привлечения потенциальных резидентов, которые не находят регулирование в действующем виде оптимальным, отметили в Минэкономразвития.

 «Для удовлетворения запроса бизнеса на повышение договорной свободы и ограничение ответственности, а значит, и привлечения резидентов, допустимо отойти от стройной типологии юридических лиц. Введение специального статуса международной компании позволяет применить наиболее современные условия ведения бизнеса, сохраняя для существующих обществ с ограниченной ответственностью привычный правовой режим и не допуская разбалансирования практики», — подчеркнула Екатерина Салугина-Сороковая

Источник: Министерство экономического развития РФ

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*