Количество внеплановых проверок на региональном уровне должно быть лимитировано

«Массовые виды регионального контроля необходимо дополнить индикаторами риска, срабатывание которых будет означать проведение внеплановых проверок. А если риск-ориентированный подход ведомством не применяется, то количество внеплановых проверок должно быть жестко лимитировано»,- заявил заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов в ходе конференции «Реформа контрольной и надзорной деятельности», где представители высших органов исполнительной власти субъектов РФ, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представители бизнес-сообщества делились опытом по повышению качества контрольно-надзорных мероприятий на региональном уровне, внедрением риск-ориентированного подхода и системы оценки результативности и эффективности, автоматизации, систематизации, сокращения количества и актуализации обязательных требований.

Ключевым этапом конференции стало проведение стратегических сессий по ключевым направлениям реформы, где участники в группах попытались сформулировать основные вопросы и проблемы, с которыми они столкнулись при ее реализации, а также предложить возможные пути их решения.

В частности, обсуждались вопросы информатизации контроля и сбора необходимых сведений, определение критериев риска, механизмов реализации полномочий в сфере контроля-надзора, укрупнение региональных видов надзора по количеству проверяющих органов по принципу «один орган – один контроль – один риск», устранение дублирующих надзорных функций, конкретизация межведомственного взаимодействия и ряд других. В качестве решения проблем выдвигались предложения по разработке инструментария по сбору, обработке и анализу информации о неэффективных, устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требованиях, их актуализация и приведение к единым параметрам, стимулирование на их добровольное соблюдение.

По мнению Саввы Шипова, пристальное внимание следует обратить на предложение о ревизии обязательных требований. Так, участники конференции сошлись во мнении, что не только можно было бы использовать опыт по переносу актуальных требований из законодательства советского времени в действующие нормативные акты, но и запретить инспекторам проводить проверки по нормам до 2011 года, если они не были актуализированы подобным образом. 

Не остались без внимания и уже действующие региональные практики в сфере контроля-надзора. Например, контролеры Тульской области в инициативном порядке разработали списки контрольных вопросов или чек-листов, которые в полной мере дают возможность подготовиться к их визиту. Калининградская область пошла по другому пути: в Министерстве регионального контроля был объединен архитектурно-строительный надзор, жилищная инспекция, контрольно-ревизионная служба и контрольно-оперативное управление областного правительства, а также контроль в сфере долевого строительства и надзор в области азартных игр.

«Введение обязательного использования чек-листов, сокращение и централизация надзорных ведомств, — этот положительный опыт и предложения, высказанные в рамках конференции, после тщательной проработки будем рассматривать для массового применения в рамках реформирования регионального контроля-надзора», — подвел итог Савва Шипов.

Источник: Министерство экономического развития РФ

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*