Калининградским скрепкам ищут подтверждение. Производители жалуются на дорогостоящие таможенные процедуры

До 1 апреля 2016 года ввозимые в Калининградскую область товары освобождались от ввозных пошлин — так же как и продукция, произведенная в ОЭЗ и ввозимая на территорию стран Таможенного союза. С этой даты в соответствии с взятыми РФ обязательствами перед ВТО часть таможенных и налоговых льгот в ОЭЗ была отменена. В частности, сейчас для освобождения от уплаты пошлин при вывозе на территорию РФ (80% экспорта) производители региона обязаны подтверждать происхождение всех деталей и компонентов своей продукции.

За такую идентификацию предприниматели вынуждены платить в среднем 1,5 млн руб. в год, указано в письме (есть у «Ъ»), которое 2 февраля Борис Титов направил руководителю ФТС Владимиру Булавину. В нем омбудсмен просит рассмотреть предложения по изменению «обременительных» процедур таможенного контроля в Калининградской области.

Господин Титов приложил к своему письму информацию своего коллеги — бизнес-омбудсмена Калининградской области Георгия Дыханова. Последний утверждает, что процедура идентификации стала для предпринимателей сложным и затратным процессом, многие из них (мебельщики, мелкие мясопереработчики) сворачивают деятельность из-за сложности бюрократических процедур. На каждую партию товара требуется отдельное заключение местной ТПП, которое обходится в 3-4 тыс. руб. Бизнесу приходится привлекать дополнительных сотрудников еще и для отдельного подтверждения происхождения мелких комплектующих и материалов (вплоть до веревок, скрепок и краски на этикетке). Длительность процедуры идентификации составляет в среднем четыре недели — это приводит к сокращению объемов поставок или отказу покупателей из-за длительного ожидания, отмечает Борис Титов.

Проблему роста затрат должны были решить субсидии предпринимателям (25 млрд руб. в 2016 году), которые были выданы властями под обязательство не снижать численность работников и их зарплаты, сохранять объем производства и налогооблагаемую базу. «Но на них претендуют в основном автосборочные производства и несколько мясо- и рыбоперерабатывающих компаний. Это известные в области предприятия, руководители которых особо приближены к власти»,— отмечает Георгий Дыханов. В итоге сейчас из 800 компаний, которые ранее пользовались таможенными льготами ОЭЗ, субсидии, по данным омбудсмена, получают лишь 27 (администрация области отчитывается о поддержке 130 юрлиц).

Борис Титов предлагает упростить таможенное администрирование: исключить двойное таможенное оформление грузов, проводить идентификацию лишь товаров стоимостью от €2 тыс., ограничить срок транзита через область 24 часами, количество документов для перевоза товара через границу — четырьмя, а сроки прохождения таможенных процедур — двумя часами.

В Калининградской областной таможне «Ъ» сообщили, что «проблема идентификации обсуждается уже более полугода на разных площадках — в том числе на консультационном совете при таможне». Там надеются, что предложения Бориса Титова подтолкнут к обсуждению проблемы на федеральном уровне. В ФТС «Ъ» заявили, что у службы «нет данных о поступлении такого письма».

Дарья Николаева

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Внесены изменения в закон о промышленной безопасности

Возможность отступать от требований промбезопасности объекта при его эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации через разработку обоснования безопасности была закреплена в законодательстве о промбезопасности в 2013 году. Доработка закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» велась в формате Открытого правительства.

Подписанные Президентом поправки направлены на совершенствование законодательства в области промышленной безопасности, устранение правовых коллизий и снижение административных барьеров при проектировании и строительстве опасных производственных объектов. Федеральный закон также устанавливает имущественную ответственность организации, выдавшей положительное заключение экспертизы промышленной безопасности обоснования, если в результате его применения причинён вред.

Изменение подходов в области обеспечения промышленной безопасности широко обсуждалось в формате Открытого правительства 4 года назад, архитектура реформы была темой одной из встреч членов Экспертного совета при Правительстве с Премьер-министром Дмитрием Медведевым, предложения экспертов тогда были поддержаны Председателем Правительства. Поправки в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» были утверждены 4 марта 2013 года. В соответствии с документом, с 1 января 2014 года контрольная и разрешительная деятельность Ростехнадзора дифференцирована по степени риска и масштаба последствий аварий. Промышленные объекты были разделены на четыре класса, максимальный контроль оставлен лишь за объектами I и II классов.

Формат Открытого правительства позволил сдвинуть с места решение проблемы, которая была очевидна всем в течение многих лет. Буквально в ручном режиме был составлен реестр критериев и самих объектов. В результате этой титанической работы был внедрён подход, в рамках которого постоянный контроль и надзор, который ранее осуществлялся на более чем 290 тыс. опасных объектов, был реорганизован. На сегодняшний день количество объектов, которые входят в режим постоянного надзора, составляет порядка 9 тыс. Остальные объекты распределены по категориям меньшего риска. Таким образом, мы смогли сфокусировать основные направления надзора на объектах, которые представляют наибольшие риски, и реализуем систему надзора, как планового, так и внепланового, исходя из оценки уровня и степени рисков у этих объектов. На такой формат «умного контроля» в ближайшее время перейдут и другие надзорные органы — участники приоритетной программы по реформе госконтроля», — говорит министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Ростехнадзор стал первым контрольно-надзорным ведомством в Российской Федерации, реализовавшим принципы риск-ориентированного контроля и надзора, которые легли в основу приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. План реформы утверждён президиумом Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам в декабре 2016 года, старшим должностным лицом является министр РФ Михаил Абызов.

В первый год после внедрения статической модели риск-ориентированного контроля и надзора (2014 год) Ростехнадзор сократил на 58% общее количество плановых проверок, а вместе с внеплановыми сокращение составило 27%. Число плановых проверок, проведённых ведомством в 2016 году, уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 19%, число проверок, заявленных на 2017 год, — на 7,36% меньше показателей 2014 года.

Количество плановых проверок других надзорных ведомств, использующих риск-ориентированный подход, снижается ещё более значительно. Так, у МЧС плановых проверок в 2016 году было на 34% меньше, чем в 2014, а на 2017 год заявлено почти на 48% меньше проверок, чем в 2014. Роспотребнадзор в 2016 году сократил свои плановые проверки на 45% по сравнению с 2014 годом, число заявленных на 2017 год уменьшилось на 32% (к 2014). Роструд в прошлом году провёл на 35% проверок меньше, чем в 2014 году, на текущий год запланировал на 44% меньше. Количество проверок Россельхознадзора сократилось за 2 года на 71%, Ространснадзора — на 46%. МВД в 2016 году провело почти на 70% плановых проверок меньше, чем в 2014, а план на 2017 год на 81% меньше, чем было 3 года назад. В Росздравнадзоре сокращение проверок за 2 года составило более 17%, в Росприроднадзоре — 34%, в ФАС — 45%. На 2017 год Росприроднадзор и ФАС запланировали на 56% меньше проверок, чем 3 года назад.

Совершенствование системы госконтроля на промышленных производствах будет продолжено. Ростехнадзор стал одним из 12 контрольно-надзорных органов, которые будут в приоритетном порядке участвовать в приоритетной программе «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Соответствующий ведомственный план утверждён проектным комитетом реформы в начале марта.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*