Государство в смартфоне

Цифровая трансформация позволяет вывести государственное управление на уровень максимальной прозрачности, доступной и для граждан, и бизнеса. В период пандемии она позволила успешно решать многие вопросы взаимодействия граждан и государства в дистанционном формате. Его развитие будет продолжено и дальше.

Государство в телефоне — глобальный тренд развития государственных услуг во всем мире. Здесь Россия находится в числе стран-лидеров, предоставляя самый широкий спектр услуг, начиная с электронной записи на прием к врачу и заканчивая сдачей электронной отчетности в фискальные органы.

В обозримой перспективе уже до конца 2022 года все массовые социально значимые сервисы — а это 177 услуг — планируется перевести в электронный формат. Их перечень может меняться и дополняться.

По сообщению «Российской газеты» цифровая трансформация госуправления затрагивает не только госуслуги. Использование данных контрольной деятельности для повышения уровня безопасности и снижения административной нагрузки также должно быть полностью переведено на безбумажное взаимодействие с 2023 года. А цифровое досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов будет производиться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). При этом дистанционные методы контроля с возможностью бизнеса для самообследования станут приоритетны для применения, охватив порядка 90 процентов видов контроля.»Завершена работа пяти лет и принята вся нормативно-правовая база, которая целиком и полностью изменит принципы и процедуры надзора и контроля в РФ».

Как рассказала заместитель главы аппарата правительства Ольга Чепурина, за прошлый год была завершена работа предыдущих пяти лет и принята вся нормативно-правовая база, которая целиком и полностью изменит принципы и процедуры надзора и контроля в РФ. В этом году вступил в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и разработано соответствующее законодательство для муниципального и регионального уровня.

«Суть этой реформы в том, что мы стандартизируем все процедуры государственного и муниципального контроля и надзора, начиная с обязательных требований процедур проверки и заканчивая досудебным урегулированием споров. Но ни один закон не будет работать, если нет его нормальной реализации. Поэтому без перевода этих решений в цифру это так и останется не более чем хорошо написанными законами», — подчеркнула она.

Чтобы новые законы заработали, особое внимание будет уделено информационному обеспечению контрольно-надзорной деятельности (КНД). Как сообщил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, новая парадигма работы связана с информатизацией КНД. В ближайшее время будут созданы несколько базовых информационных систем, взаимодополняющих друг друга. Они обеспечат стандартизацию и прозрачную систему контроля.

«Первой такой системой является Реестр видов контроля, оператором которого определено минэкономразвития, а разработка велась минцифрой. Вторая система — это Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий. Оператором здесь обозначена Генпрокуратура. Новые ГИС предполагают максимальное использование справочников из других систем, а информация о каждом проверочном мероприятии внутри страны будет структурирована. Если раньше мы оперировали только понятием проверки, то сейчас одних видов контрольно-надзорных мероприятий — девять штук. Поэтому нужна донастройка информационных систем и процессов», — уточнил он.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*