По словам Саввы Шипова, поправки были подготовлены по результатам анализа правоприменительной практики реализации закона об аккредитации, а также на основании предложений бизнес-сообщества. Часть из них будет в ближайшее время рассмотрена Государственной Думой в 1 чтении.
«Больше всего предложений мы получили о необходимости введения процедуры актуализации области аккредитации, которая сейчас законодательством не предусмотрена. Она позволит корректировать ее содержание, например, при принятии новых стандартов взамен утративших силу», — пояснил Савва Шипов.
Одним из приоритетов остается борьба с недобросовестным бизнесом.
«Главная проблема с точки зрения контрольных функций Росаккредитации – воспрепятствование контрольно-надзорной деятельности, когда возникает различное, иногда даже физическое противодействие при проведении проверок», — заметил замминистра, добавив, что во многом это обусловлено мягкой ответственностью за такие нарушения. Законопроектом Минэкономразвития предусмотрен механизм лишения организаций аккредитации за воспрепятствование в проведении проверки, подтвержденное судебным решением. Поправками также предлагается установить запрет на рекламу услуг по оценке соответствия организациями, не имеющими аккредитации. Это необходимо для удаления с рынка посредников, торгующих «липовыми сертификатами».
Еще один принципиально важный законопроект, подготовленный Минэкономразвития совместно с Минпромторгом и Росаккредитацией, касается совершенствования действующего механизма прекращения и приостановления действия сертификатов и деклараций о соответствии. Дело в том, что в настоящее время у органов контроля нет полномочий по отмене документов о подтверждении соответствия.
«Это создает большую проблему для всех участников рынка, поскольку отозвать сертификат, который выдал «закрытый» орган по сертификации, даже если он выдан с большим количеством нарушений, на практике невозможно», — пояснил заместитель Министра.
Разработанным проектом федерального закона предлагается наделить органы государственного контроля полномочиями по признанию недействительными документов об обязательном подтверждении соответствия продукции. Критерии принятия такого решения установит Правительство РФ.
По мнению Саввы Шипова, проблема в отрасли состоит еще и в том, что отсутствуют «горизонтальные» документы, определяющие процедуру прохождения оценки соответствия. Необходимо законодательно предусмотреть принятие такого нормативного правового акта.
«Большое количество нарушений аккредитованных лиц связано с тем, что эти процедуры должным образом не прописаны в технических регламентах, а единого документа о порядке оценки соответствия не существует. Это серьезный недостаток законодательства о техрегулировании», — подвел итог Савва Шипов.
Отправить ответ