После принятия законопроекта лицензированию будет подлежать 49 видов деятельности. При этом многие самостоятельные виды лицензируемой деятельности будут объединены по сферам экономической деятельности. В наименовании укрупненных по сферам деятельности видах лицензируемой деятельности указываются составляющие их работы и услуги. Исчерпывающие перечни таких работ и услуг будут устанавливаться в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством России. Таким образом, считают в правительстве, при сокращении общего числа лицензируемых видов деятельности расширяется возможность выбора хозяйствующим субъектом конкретных работ и услуг, которые он планирует осуществлять при получении лицензии. Соответственно сокращаются его издержки, связанные с необходимостью получения нескольких лицензий.
По словам замминистра, законопроект также уточняет полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области лицензирования. Новая редакция закона устанавливает бессрочное действие лицензии и определят, что проведение лицензионного контроля (плановой проверки) будет осуществляться 1 раз в 3 года. Законопроектом определяются: перечень документов, необходимых для получения лицензии; порядок и срок (не более 45 рабочих дней со дня приема заявления) принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе; порядок переоформления лицензии и проведения лицензионного контроля.
Закон вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. При этом лицензии, предоставленные до вступления в силу настоящего закона на установленные виды деятельности, действуют бессрочно.
Выступавший с содокладом председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский отметил, что комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. Однако у комитета есть ряд замечаний, которые необходимо будет устранить в рамках второго чтения. Это касается понятийного аппарата. Кроме того, по словам депутата, законопроектом предлагается прекратить с 1 января 2013 года лицензирование медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. При этом в законопроекте не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования. В.Плескачевский считает, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть тот факт, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью россиян. Поэтому комитет считает возможным отмену лицензирования медицинской и фармацевтической видов деятельности только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования.
За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 381 депутат.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
Отправить ответ