Астраханская область: Разработана программа экономического развития до 2014 года

Программа социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.

Основной долгосрочной целью социально-экономического развития Астраханской области, согласно программе, является повышение конкурентоспособности области в масштабах страны и каспийского макрорегиона.

Задачами для достижения поставленной цели являются: повышение устойчивости экономики области, закрепление сценария ее технологической и корпоративной модернизации с упором на инновационное развитие и формирование качественного человеческого потенциала и всей окружающей его социальной и природной среды.

Стратегической целью программы является повышение качества жизни населения и уменьшения уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики и обеспечения экологической безопасности на территории Астраханской области.

Данную цель программы планируется достичь путем реализации следующих поставленных задач: — развитие конкурентоспособных, инновационно ориентированных кластеров в экономике Астраханской области; — привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области; — формирование региональной инновационной системы; — обеспечение устойчивого развития экологических и социальных систем.

Основной составляющей экономической политики правительства Астраханской области, согласно Программе социально-экономического развития Астраханской области, в среднесрочной перспективе является кластерная политика, которая признана основополагающей в целях обеспечения конкурентоспособности регионов.

Параллельно с кластеризацией отраслей экономики Астраханской области необходимо принятие мер по созданию максимально благоприятной среды для бизнеса. А это снижение административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, развитие и доступность инфраструктуры, необходимой для функционирования предпринимательской деятельности, повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Кроме того, важнейшей задачей для региона на среднесрочный период является привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макроэкономического статуса региона. Так, по словам заместителя председателя правительства Астраханской области — министра экономического развития А. Кабикеева, «наша задача — оказать максимальную помощь уже реализующимся (или планируемым к реализации) на территории инвестиционным проектам путем государственной поддержки в соответствии с существующими инструментами, в задачу также входит сохранение и наращивание потоков капитала в малый бизнес, совершенствование законодательства в области поддержки инвестиционной деятельности, развитие инфраструктуры для малого бизнеса».

Весомая роль в этом отводится комплексу мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и формированию благоприятного инвестиционного климата Астраханской области.

Таким образом, в результате комплексного выполнения мероприятий программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2014 года, в экономике и социальной сфере региона произойдут перемены, позволяющие улучшить качество жизни населения и уменьшить уровень бедности, сообщает портал органов государственной власти Астраханской области.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Масштабные энергетические планы России на Дальнем Востоке

По расчетам российского правительства, на российском Дальнем Восток и в Восточной Сибири, как ожидается, к 2020 году будет добываться до 150 миллиардов кубических метров природного газа в год. Москва настаивает на том, что у нее не будет проблем с поставками газа в Китай, а также в другие страны азиатско-тихоокеанского региона, так как запасы природного газа Восточной Сибири составляют 65 триллионов кубических метров.

Находящийся под контролем государства газовый монополист «Газпром» также подтвердил свои планы по увеличению добычи природного газа в восточных регионах России, включая разработку новых месторождений, а также сотрудничество с новыми партнерами.

В мае 2010 году Сечин объвил о том, что «Газпром» начал переговоры с южнокорейскими компаниями относительно реализации совместных проектов по разработке шельфовых месторождений в районе Западной Камчатки.

В июле 2009 года «Газпром» получил лицензии на разработку шельфовых месторождений Западной Камчатки, а также проекта Сахалин-3. «Газпром» заявил о том, что он будет сотрудничать в разработке месторождений в районе Западной Камчатки с находящимся под контролем государства нефтяным гигантом «Роснефтью». По существующим оценкам, запасы этих месторождений около составляют около 2 триллионов тонн природного газа.

В последние годы «Газпром» неоднократно говорил о готовности взять под свой контроль крупнейшие газовые месторождения в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому «Газпром» расширил свое присутствие во всех четырех центрах добычи природного газа – на Сахалине, в Якутии, в Красноярской и Иркутской областях. Газовый гигант также попытался получить налоговые льготы, в том числе и полное освобождение от налогов, и в годовом исчислении сумма этих освобождений может составить в общей сложности 4,5 миллиарда долларов.

Тем временем «Газпром» признал, что его проект строительства газопровода в Китай продолжает оставаться в подвешенном состоянии, и поставки природного газа по трубопроводу «Алтай» не начнутся в 2011 году, как это было запланировано ранее. В мае Сечин выразил надежду на то, что Россия и Китай смогут договориться о цене на газ к сентябрю этого года.

Три года назад Москва пообещала экспортировать до 40 миллиардов кубических метров природного газа в Китай по трубопроводу «Алтай» длинной в 6 700 километров, стоимость которого составляет 10 миллиардов долларов. В марте 2006 года «Газпром» и Китайская национальная нефтяная компания (CNPC) подписали меморандум о поставках российского природного газа в Китай с 2011 года, что явилось продолжением партнерской сделки, заключенной в октябре 2004 года. «Газпром» хочет поставлять природный газ по европейским ценам, тогда как CNPC настаивает на значительно более низких ценах.

В октябре 2009 года «Газпром» и CNPC подписали рамочное соглашение о поставках природного газа, а также о строительстве газопровода. «Газпром» и CNPC договорились о том, что цены на газ будут привязаны к «азиатской нефтяной корзине». По имеющимся сведениям, это соглашение не включает в себя никаких сделок по схеме «газ в обмен на кредиты», которая была использована при заключении соглашения между находящейся под контролем государства компанией «Роснефть» и CNPC в апреле 2009 года. Российские официальные лица ранее ожидали, что окончательное соглашение о цене будет достигнуто в июне этого года, а поставки природного газа начнутся в 2014-2015 годах.

Находящаяся под государственным контролем компания «Роснефть» пытается увеличить добычу сырой нефти в Сибири и рассчитывает при этом на государственную поддержку. 18 июня глава компании Сергей Богданчиков сообщал о планах по добыче 17 миллионов тонн сырой нефти на Ванкорском месторождении в Красноярской области. Он также заявил о том, что новые месторождения будут найдены в Сибири.

«Роснефти» надо будет увеличивать добычу сырой нефти на российском Дальнем Востоке и в Восточной Сибири для того, чтобы выполнить свои контрактные договоренности с Китаем. В апреле 2009 года правительства Китая и России завершили межправительственную сделку, по условиям которой Россия обязуется поставить в Китай 300 миллионов тонн сырой нефти в течение 20 лет в обмен на кредит в размере 25 миллиардов долларов, который будет предоставлен находящейся под контролем государства российской компании. В соответствии с этим соглашением, строительство новой ветки трубопровода должно было начаться в апреле, а его завершение запланировано на конец 2010 года.

Не удивительно, что Кремль пытается добиться того, чтобы российские нефтяные компании увеличили добычу нефти в тех регионах, которые находятся недалеко от российской границы с Китаем. В качестве прямой государственной поддержки компании, добывающие нефть в Восточной Сибири, в настоящее время могут воспользоваться специальной экспортной пошлиной с нулевой ставкой. Эта мера направлена на стимулирование добычи нефти на Дальнем Востоке, а также в Восточной Сибири.

Однако российские власти, судя по всему, исходят из того, что реализуемые на Дальнем Востоке нефтяные проекты уже получили достаточно государственной поддержки. В последние недели правительство сообщило о планах введения экспортной пошлины в размере 69,90 долларов за баррель (так в тексте – прим. перев.) 16 июня Сечин заявил, что эта мера принесет к 2012 году около 350 миллиардов рублей (11,3 миллиарда долларов) дохода.

Долгосрочная энергетическая стратегия России на ее Дальнем Востоке и в Восточной Сибири основывается на предположении о том, что цены на энергоносители будут находится на высоком уровне, и поэтому значительные инвестиции в энергетические проекты в этом регионе будут оправданы. Однако пока еще нельзя с уверенностью сказать, окажутся ли все эти проекты жизнеспособными в долгосрочной перспективе.

Сергей Благов

До своей работы в Москве в качестве независимого исследователя и журналиста Сергей Благов сотрудничал с информационными агентствами. В период с 1983 по 1997 года он около семи лет проработал как репортер в Ханое, Вьетнам.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*