Госуслуги без поборов. За незаконный сбор денег с граждан чиновники будут платить из своего кармана.

Такое наказание предусмотрено в законе, подписанном президентом Дмитрием Медведевым. Эти правила вступят в силу со дня его официальной публикации.

Главная цель закона, конечно, не обложение чиновников штрафами. «Основной задачей является профилактика правонарушений, — поясняют в минэкономразвития. — Если государственные служащие будут четко знать, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, то не будут совершать соответствующие проступки». Сейчас, замечают в министерстве, установлена лишь административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами госорганов и органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. А вот ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг нет.

Кроме того, в документе заложен механизм, который заставит чиновников быстрее рассматривать жалобы граждан. Он вводит порядок досудебного обжалования действий или бездействия органов власти. Сейчас у граждан есть два пути решения своих проблем с чиновниками. Они, безусловно, могут пожаловаться непосредственно в ведомство, к которому у них есть претензии.

Но не факт, что заявление будет рассмотрено быстро. «Действующий порядок является общим для всех категорий обращений — это предложения, заявления и жалобы. И предусматривает высокие сроки их рассмотрения (30 дней с возможностью продления срока) и не учитывает специфики обращения», — пояснили «РГ» в минэкономразвития. К тому же ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы никто не несет. А предприниматели по закону лишены и такой возможности. Второй путь — обращение в суд. Но это занимает много времени и к моменту принятия решения вопрос часто теряет актуальность.

По новому закону у чиновников практически не остается шанса «отвертеться» от рассмотрения жалобы. Это надо будет сделать в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления. Если гражданин жалуется на то, что у него отказались принимать документы на оказание госуслуги или исправлять ошибки в выданных документах, затянули со сроками их выдачи — жалобу рассмотрят за пять дней. Буквально на следующий день после этого заявителю должен быть дан ответ — в письменной или, по желанию человека, в электронной форме. Если в ходе рассмотрения жалобы будут выявлены административные нарушения, то материалы незамедлительно отправят в прокуратуру. При этом если должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, нарушит сроки или откажет в рассмотрении, ему грозит штраф — от 25 до 30 тысяч рублей.

Жаловаться можно лично, оправлять письмо по почте или в электронной форме — через официальный сайт ведомства, единый или региональный портал госуслуг.

Можно пожаловаться через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Направлять заявления следует в орган, который оказывает услугу. Если вы недовольны решением его руководства — в вышестоящую инстанцию. Следует указать свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства или адрес юрлица, номер контактного телефона и почтовый адрес, по которому вам ответят.

Также необходимо сообщить наименование органа, на который вы жалуетесь, написать, чем именно вы недовольны, и привести свои доводы.

Елена Кукол

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*