Устранение избыточных контрольно-надзорных функций: поручения подкомиссии

Представить конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов Президент РФ Владимир Путин поручил Правительственной комиссии по проведению административной реформы по итогам Послания Федеральному Собранию в декабре 2015 года. От бизнес-сообщества и органов исполнительной власти поступило 82 предложения, по 13 из них удалось достигнуть полного компромисса. Минэкономразвития подготовило проект поручений по внесению изменений в нормативно-правовые акты, необходимых для их ликвидации. Документ должен пройти согласование в ведомствах, которые в нём указаны в качестве исполнителей.

Принимая эти решения, мы должны чётко представлять обществу и бизнесу результаты этой работы. Сейчас мы предлагаем отменить 13 государственных контрольно-надзорных функций и должны чётко сказать, когда это будет сделано и какой объём нагрузки мы снимаем с бизнеса и с контрольно-надзорных органов. В текущей экономической ситуации это серьёзный ресурс для оптимизации. Важно, чтобы эта работа велась публично», — говорил ранее Михаил Абызов.

Устранение других «лишних» контрольно-надзорных функций будет обсуждаться на площадке двух рабочих групп, состав которых утвердила подкомиссия. Это рабочая группа по подготовке альтернативных подходов, в которую вошли 17 человек — представители Минэкономразвития, научных, экспертных и деловых организаций, а также рабочая группа по устранению избыточных и дублирующих функций в отдельных отраслях экономики, состоящая из 197 представителей разных сфер. Деятельность этих групп Минэкономразвития поручено спланировать с учётом приоритетов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Кроме того, министерство должно будет до 10 октября представить в подкомиссию предложения, как организовать системную работу по пересмотру избыточных и дублирующих функций на базе информационно-технологического решения.

Эта работа требует постоянного взаимодействия с бизнес-ассоциациями. Если мы будем отправлять запросы раз в год, то не получим актуальной информации. Одними рабочими группами здесь не обойтись. Нужно проработать постоянно действующую систему получения обратной связи от бизнес-ассоциаций. Также необходима онлайн-платформа, возможно, на ресурсе Минэкономразвития, где бы это всё собиралось», — считает Михаил Абызов.

На выявление избыточных и дублирующих функций и требований направлены одобренные подкомиссией методические рекомендации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Предполагается, что госорганы должны проводить такой анализ по двум направлениям: правоприменительная практика организации госконтроля и соблюдение обязательных требований. Обзор правоприменительной практики должен основываться, в том числе, на результатах проверок, результатах обжалований действий контрольно-надзорных органов, результатах рассмотрения обращений граждан по поводу нарушений обязательных требований. Итоговый обзор должен размещаться в открытом доступе.

Минэкономразвития рекомендовано учесть эти методрекомендации при подготовке проектов нормативно-правовых актов в рамках исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля.

Одна из целей подготовки методрекомендаций — повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. В пилотном проекте по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности участвовали Росздравнадзор, ФМБА, Россельхознадзор, МЧС, Рослесхоз, Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Базовая модель КПЭ, апробированная в ходе пилотного проекта, по мнению экспертов, доказала свою жизнеспособность. Чтобы масштабировать её, необходимо внести изменения в распоряжение Правительства от 17 мая 2016 года: уточнить положения основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить план мероприятий на период до 2018 года. Проект изменений подкомиссия поручила внести в Правительство до 5 октября, до этого он должен пройти обсуждение с Экспертным советом при Правительстве, представителями ведущих общественных объединений предпринимателей и научно-экспертных учреждений.

Подкомиссия после неоднократных доработок одобрила показатели эффективности и результативности Роспотребнадзора, однако поручила ведомству совместно с Минздравом, Росздравнадзором, Минэкономразвития и Экспертным советом при Правительстве в течение октября подготовить предложения по внедрению межведомственного показателя — «уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*