Соответствующее решение принято по итогам состоявшегося 23 октября заседания Комитета.
Его участники обсудили замечания РСПП к проекту поправок в законодательство в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Так называемый закон-спутник разработан Минэкономразвития РФ в развитие основного закона, в котором сформулированы главные механизмы «регуляторной гильотины».
Открывая заседание, председатель Комитета, член совета директоров компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Валерий Казикаев поблагодарил Минэкономразвития РФ за оперативную реакцию на замечания и назвал документ очень важным для реализации реформы. По его словам, он обеспечивает реализацию и практическое применение основного закона.
Вместе с тем он привел примеры проектируемых норм, которые могут привести к практике дублирования контрольно-надзорной деятельности и увеличению административной нагрузки. Так, он указал на дублирование федерального государственного надзора в сфере труда и федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Это, в частности, касается режима труда и отдыха водителей. Подобная же норма касается дублирования «трудового» надзора и санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда на рабочих местах.
Как отметил директор Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития РФ Александр Вдовин: «Главная цель закона-спутника — создать модель для большинства контрольно-надзорных ведомств, в которой будут как обязательные вменены принципы «регуляторной гильотины». Они касаются, прежде всего, внедрения риск-ориентированного подхода и профилактики нарушений вместо внеплановых проверок. Кроме того, документом предлагаются механизмы саморегулирования, независимого аудита, а также страхования вместо некоторых видов государственного контроля. Также закон-спутник содержит изменения в систему разрешительной деятельности, предусматривая сокращение сроков лицензирования и внедрения реестровой модели вместо разрешений, в целом переход на «цифровую» модель. Кроме того, документ предусматривает сохранение моратория на проверки малого бизнеса. При этом ставится задача исключить плановые проверки, а внеплановые проводить только по согласованию с органами прокуратуры.
А.Вдовин также сообщил о снятии ряда замечаний профильных комитетов РСПП в ходе доработки законопроекта. По его словам, остальные изменения будут рассмотрены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Со своей стороны статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексейн Херсонцев призвал участников встречи от РСПП совместно работать над нормативными правовыми актами в развитие закона по линии контрольно-надзорных ведомств. Он, в частности, предложил определиться с наиболее значимыми для бизнеса видами контрольно-надзорной деятельности, в разработке подзаконных актов по которым потребуются участие комитетов РСПП.
Отправить ответ