Уполномоченным органом по проведению ОРВ в Ленинградской области назначен Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности, в Санкт-Петербурге – Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. В постановлении «О внедрении процедур ОРВ в Ленинградской области» отражено, что ОРВ подлежат не только проекты законов, но и те НПА, которые были приняты не менее двух лет назад. В качестве меры по повышению качества экспертизы НПА в постановлении упоминается формат публичных консультаций с участием представителей бизнеса и экспертного сообщества.
Процедура назначена Для перехода муниципалитетов к ОРВ законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрены различные сроки. С января 2015 года этой процедурой обяжут заниматься городские округа, являющиеся административными центрами субъектов РФ, а к началу 2016-го под их действие подпадут муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Еще через год ОРВ займутся остальные муниципальные образования
Начальник отдела стратегического планирования, целевых программ и ОРВ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Анна Миронова объявила, что для проведения ОРВ в пилотном режиме будут определены два-три муниципальных округа. Кроме того, по ее словам, с 2015 года к ОРВ должен приступить Сосновоборский городской округ. «Сейчас в Комитете финансов на согласовании находится проект бюджета на 2015-2017 годы, где мы предусмотрели субсидии муниципальным образованиям, чтобы они имели возможность найти оператора по ОРВ и у них был финансовый стимул заниматься этой деятельностью. Таким образом мы предоставим самостоятельность и демократические возможности муниципальным образованиям, которые будут проводить ОРВ», – отметила Анна Миронова. Чиновница сообщила, что сейчас публичные консультации и экспертные заключения готовятся по 20 НПА.
Бизнес торопит По мнению генерального директора Ленинградского областного отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Габитова, внедрение процедуры ОРВ органами местного самоуправления необходимо форсировать и завершить к концу 2014-го – началу 2015 года. «Учитывая, что все процедуры и регламенты налажены, необходимо делать это более активно. На уровне муниципалитетов принимаются подзаконные акты, серьезно влияющие на малый бизнес, который требует активной защиты», – заявил он.
Альтернативной позиции по этому вопросу придерживается заместитель директора Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Руслан Корчагин. Он полагает, что при передаче ОРВ на муниципальный уровень необходимо придерживаться дифференцированного подхода и разграничивать экономически успешные и депрессивные муниципальные районы, которые пока не готовы к подобной работе. Ученый убежден, что в противном случае муниципальные чиновники ряда регионов, не обладающие нужными компетенциями, получат дополнительную нагрузку в виде несвойственного функционала, не получив при этом необходимых ресурсов. «Запускать сложные процедуры внизу без пилотной апробации не стоит. Крупные акты будут проскакивать, а мелкая рутина забьет фильтры системы. Моя позиция определяется негативным опытом регуляторного воздействия на муниципальном уровне в некоторых странах, примером чему выступает Украина», – уточнил Руслан Корчагин.
Сейчас регуляторная политика – один из наиболее проблемных компонентов инвестиционной привлекательности региона. По итогам мониторинга состояния инвестиционного климата субъектов РФ к такому выводу пришли эксперты Агентства стратегических инициатив, которые отнесли Ленобласть к самой низкой группе субъектов по качеству данного показателя.
Ленинградская область
Справка
Под ОРВ понимается набор определенных средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определенному государственному органу или чиновнику выработать адекватную политику и внедрить ее. Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в регионах проводится в соответствии с указом президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года и федеральным законом №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Постановлением правительства Ленинградской области №2 «О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области» от 10 января 2014 года закреплен порядок проведения ОРВ. На территории Ленинградской области планируется поэтапное внедрение процедур ОРВ. В органах исполнительной власти региона ОРВ стартует с 2014 года, в городском округе – с 2015-го, в муниципальных районах – с 2016-го, в муниципальных образованиях первого уровня – с 1 января 2017 года
Отправить ответ