ОРВ в регионах: новый вектор развития

В своем выступлении он рассказал о проблематике современного нормотворчества и его региональных особенностях. «С 2003 года по настоящее время в России принято свыше 200 тысяч нормативных правовых актов. В целом количество принимаемых НПА увеличилось в 2,7 раза. Этот раскрученный маховик принятия решений остановить очень трудно. Один из способов – повышение качества разработки проектов актов. Если новое регулирование продуманно, его реализация эффективна, перспективы работы по нему просчитаны заранее, не будет необходимости так часто менять или добавлять что-то новое» – сообщил Олег Фомичев. Он также добавил, что в регионах работа по оценке регулирующего воздействия выстроена таким образом, что в год публикуется более 3 тысяч заключений ОРВ, а эффекты от предотвращенных издержек бизнеса исчисляются миллиардами. Только по одному из проектов законов в Пермском крае (сфера налогообложения), получившему отрицательное заключение ОРВ, не допущена необоснованная нагрузка на бизнес в 2,9 млрд руб. в 2016 году, 6,4 млрд руб. в 2017 году и 9,3 млрд руб. в 2018 году. «Поэтому мы продолжаем развивать систему ОРВ в регионах. Понимая, в каких экономических условиях приходится работать субъектам. И помогая им поддерживать предпринимательство, тщательно анализируя и рассчитывая каждый шаг регулирования» — подчеркнул замминистра.

В рамках конференции состоялось заседание рабочей группы под председательством директора Департамента ОРВ Минэкономразвития России Вадима Живулина. На ней детально обсуждался новый вектор развития правового закрепления процедуры оценки регулирующего воздействия в регионах и муниципалитетах.

Вадим Живулин рассказал, какие федеральные инструменты стоит использовать в региональной практике, а что стоит исключить из обязательств субъектов. «Мы внесли в Думу законопроект, уточняющий предметную область ОРВ с учетом уже наработанной практики применения. Кроме того, в нем предлагается закрепить возможность, а не обязанность проведения оценки муниципальными образованиями (кроме региональных центров). Как показало пилотное внедрение ОРВ в органах местного самоуправления, мало кто к этому готов и мало где это целесообразно, а разводить ненужную бюрократию в наших целях не стоит. Наша задача поддерживать регионы: юридически, методологически, информационно. Для этого мы будем продолжать разрабатывать оптимальные пути развития ОРВ и анализировать особенности предпринимательского климата каждого региона» — отметил директор Департамента.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*