Бизнес Южного Урала разгрузили от налогов и проверок

В большинстве регионов России предпринимателям приходится больше думать о выживании, чем о развитии собственного дела. По словам депутата Госдумы Валерия Панова, выступившего на заседании, Челябинская область на этом фоне выглядит положительно – на протяжении последних нескольких лет на Южном Урале постепенно вводятся механизмы смягчения взаимоотношения власти, бизнеса и правоохранительных и контролирующих структур. Задачу по созданию условий максимального благоприятствования для развития бизнеса, привлечения инвестиций во все сферы экономики сразу обозначил губернатор Михаил Юревич в качестве приоритетной для областных властей.

В настоящее время в разы сокращено число проверок малого и среднего предпринимательства – со стороны прокуратуры, налоговых органов и управления Роспотребнадзора. По данным прокурора области Александра Войтовича , в прошлом году его ведомству удалось отменить более 32 % заявок о внеплановых проверках предпринимателей, а за пять месяцев текущего года – уже более 40 %. Кроме того, все юридические лица могут ознакомиться с графиком проверок на специализированных сайтах федеральных и областных госструктур.

Значительные послабления введены для бизнесменов и в сфере налогообложения. При возникновении подозрений на появление налоговых рисков, УФНС уведомляет предпринимателя о возможной конфликтной ситуации и дает ему время на устранение замечаний и предоставление уточненной налоговой декларации. Территориальное управление Роспотребнадзора также значительно сократило количество инспекций малых предприятий: если в 2004 году было проведено более 240 тысяч проверок, то на текущий год их запланировано чуть более 2 тысяч.

Безусловно, в сфере взаимоотношений власти и бизнеса еще много спорных, нерешенных моментов. На заседании прозвучал ряд претензий со стороны представителей крупного бизнеса в отношении неисполнения налоговыми органами региона вынесенных судом предписаний. Однако, как подчеркнул первый заместитель губернатора Сергей Комяков , все появляющиеся вопросы будут решать в рабочем порядке, со строгим соблюдением федерального и регионального законодательства. «Уверен, что будет сохраняться и развиваться положительная динамика в укреплении законности, а следовательно, в улучшении финансово-экономической ситуации на Южном Урале», – подчеркнул Комяков.

В заключение заседания исполняющий обязанности начальника главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Александр Захаров доложил о реализации мер по стабилизации ситуации на рынке труда. По его словам, в настоящее время наметилась устойчивая тенденция к снижению численности безработных: за неделю показатель снижается на 1,5 тыс. человек. На сегодняшний день уровень безработицы в регионе приблизился к среднероссийскому показателю и составляет 2,96 % от экономически активного населения (это около 55 тыс. человек).

На стабилизацию ситуации направлена областная целевая программа, в рамках которой с начала года более 25 тыс. южноуральцев устроились на временные рабочие места. На переобучение было направлено более 2 тыс. человек, находящихся под риском увольнения, 2,3 тыс. безработных получили субсидии на открытие собственного дела, на стажировку было направлено 360 выпускников профессиональных учебных заведений. В целом в программе предполагалось участие 48,6 тыс. южноуральцев. Однако на прошлой неделе комиссия при правительстве РФ одобрила изменения, предложенные нашим регионом, и число участников увеличилось до 57,3 тыс. человек. Финансирование программы также выросло более чем на 200 млн рублей. В целом на ее осуществление в этом году будет направлено свыше 1,3 млрд рублей. Дополнительные средства по большей части пойдут на поддержку южноуральцев, проживающих в городах с моноэкономикой.

Источник: © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Модернизация должна быть привлекательной

Безусловно, и по своему формату, и по набору обсуждаемых вопросов, и по существу их обсуждения эти встречи во многом отличались друг от друга. Но в то же время их объединяла одна общая тема: социально-экономическое развитие страны и движение объявленных модернизационных процессов. И в этом смысле встреча в Горках оказалась более общей. Прежде чем самому взять слово, Дмитрий Медведев выслушал доклад председателя Высшего совета партии «Единая Россия», Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, выступления некоторых партийных активистов. И это вовсе не выглядело отчётом о проделанной работе правящей партии перед главой государства. Скорее это были размышления вслух о том, что уже сделано по разным экономическим, социальным и политическим направлениям деятельности партии, что предстоит сделать и какие задачи появятся в перспективе. Словом, это был разговор доверительный, достаточно откровенный. И такая его тональность дала возможность Президенту вести диалог в том же стиле.

Никакой альтернативы большой модернизации экономики и социальной сферы в нашей стране не существует. Иной сценарий – это развал страны, деградация экономики. Именно поэтому, уверен Президент, модернизация получится, в чём у него никаких сомнений нет. Вопрос в другом: как провести её максимально быстро и качественно, с наименьшими потерями, сделав привлекательной и для обычных людей, и для предпринимателей.

Тем было много – от модернизации экономики до качества российских продуктов питания и введения дополнительных уроков физкультуры в школах. Многие аспекты дискуссии уже широко обсуждаются в обществе. Но хотелось всё же обратить внимание на некоторые характерные и важные для беседы нюансы. Так, в частности, согласившись с тем анализом, который дал Борис Грызлов по поводу всего сделанного за последние годы, подчеркнув, что страна развивалась в абсолютно правильном направлении, глава государства отметил, что движение это было не таким быстрым, каким бы всем хотелось. Мы достигали успеха не только в тех сферах, которые являются, может быть, самыми важными, заявил в этой связи Дмитрий Медведев, а скорее, может быть, достигали успехов по каким-то частностям. Мы действительно должны не только укреплять то, что нужно было укрепить, но и заниматься развитием всего общества. И в этом смысле никакой альтернативы большой модернизации экономики и социальной сферы в нашей стране не существует. Иной сценарий – это развал страны, деградация экономики. Именно поэтому, уверен Президент, модернизация получится, в чём у него никаких сомнений нет. Вопрос в другом: как провести её максимально быстро и качественно, с наименьшими потерями, сделав привлекательной и для обычных людей, и для предпринимателей, потому что в их работе – основной ключ к успеху.

Вот здесь-то и возникает очень важный нюанс, который ни в коем случае не должен повлиять на общественные отношения в стране, на что Дмитрий Медведев в ходе своего выступления сделал особый акцент. Очевидно, заметил он, что в процессе модернизации никто не имеет права расшатать социальную сферу. И более того, подчеркнул: мы не можем делать так, как это делали предыдущие поколения и правопредшественники «Единой России» по партийной линии, когда десятилетиями говорилось одно и то же: «Не волнуйтесь, будущее поколение будет жить лучше». Сегодня, считает глава государства, такие заявления не работают вообще, ни на кого не действуют и только раздражают. Дмитрий Медведев предостерёг «единороссов» – социальная сфера не может откладываться на потом: дескать, сначала проведём модернизацию, создадим современную экономику, а детские сады, пособия, зарплаты учителям и врачам – это уже в 2025 году. По мнению Президента, если пойти по такому пути, «Единая Россия», какая бы она мощная и сильная ни была, как бы ни были популярны её лидеры, у власти не удержится.

Встреча главы Правительства РФ Владимира Путина с руководством партии «Единая Россия» носила более конкретный характер, на ней обсуждались актуальные экономические темы. А центральной, естественно, была подготовка бюджета на 2011 год, над которым Правительство сейчас интенсивно работает. По словам премьера, ключевая особенность бюджета будущего года в том, что он должен максимально эффективно сработать на восстановление и инновационное развитие экономики России, обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств при выходе из кризиса. По консервативным оценкам, сказал Владимир Путин, рост ВВП в ближайшие три года будет стабильно превышать 3–4 процента в год, хотя есть и более оптимистичные прогнозы. По его мнению, если удастся реализовать намеченные планы, подъём может быть более высоким. Премьер-министр полагает, страна должна получить дополнительную отдачу от поддержки малого и среднего бизнеса, от снятия административных барьеров, от мер налогового стимулирования инноваций, работы особых экономических зон и технопарков, других инструментов развития.

Владимир Путин подчеркнул, что базовый вариант сценарных условий социально-экономического развития на 2011–2013 годы предусматривает рост инвестиций на 6–8 процентов в год, производительности труда – до 3,8 процента в год. Вместе с тем, по его мнению, потребуется время, чтобы полностью преодолеть последствия глобального кризиса, восстановить экономику, избавиться от дефицита бюджета. В ближайшие годы бюджет останется дефицитным, заявил премьер-министр, и потому следует крайне ответственно подходить ко всем расходным статьям, концентрироваться на приоритетах, выдерживать график снижения дефицита до 3 процентов в 2012 году.

Владимир Путин попросил депутатов поддер­жать прохождение бюджета в Государственной Думе, а также ускорить работу над пакетом законов по регулированию цен на услуги ЖКХ. В этой сфере, заявил он, нужно закрыть все лазейки для необоснованного вздувания цен, унифицировать требования к качеству коммунальных услуг. Прежде всего речь идёт о поправках в Жилищный кодекс, наделяющих регионы полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. Соответствующий законопроект уже внесён в Государственную Думу вместе с другим документом, направленным на создание единых стандартов качества коммунальных услуг и для начала максимально унифицирующим правила их предоставления. В стадии разработки находится ещё один законопроект, закрепляющий за органами исполнительной власти субъектов Федерации полномочия по регулированию тарифов на услуги ЖКХ с возможностью делегирования их в сильные муниципалитеты.

Автор: Николай Дорофеев, политический обозреватель

Источник:© «Парламентская газета»

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*