Сегодня 18 Октября 2021 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Григоренко назвал плюсы досудебного обжалования решений надзорных органов

13 Июля 2021 РИА Новости

Вице-премьер Григоренко: досудебное обжалование решений надзорных органов сократит издержки.

Система обязательного досудебного обжалования действий и решений контрольно-надзорных органов, которая начнет действовать с 2023 года, сократит временные и финансовые издержки граждан и нагрузку на суды, а также позволит наладить более эффективную работу ведомств, заявил вице-премьер - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

"В чем плюсы такой системы: она позволяет сделать взаимодействие граждан и бизнеса с госорганами более комфортным, сократить временные и финансовые издержки, снизить нагрузку на суды", - сказал Григоренко в интервью "Российской газете".

Он отметил, что система досудебного рассмотрения решений уже доказала свою эффективность: в Федеральной налоговой службе, где такая практика стала обязательной с 2014 года, количество обращений в суды снизилось в разы.

"Важно также, что с помощью этого механизма мы сможем получить объективные данные о том, какие аспекты деятельности этих ведомств вызывают наибольшее количество нареканий. Будут понятны виды нарушений, причины жалоб, что именно оспаривается. Работая с этой фактурой, мы поймем, что нужно менять, где работать с проверяющими и принять меры для повышения эффективности их работы", - подчеркнул Григоренко. Процедура обязательного досудебного обжалования является частью реформы контрольно-надзорной деятельности, которую ведет правительство. Вице-премьер рассказал, что в рамках этой работы под регуляторную "гильотину" попали более 12 тысяч актов - это более 90% всех актов, содержащих обязательные требования, при этом большая часть - документы советских времен, еще остававшиеся в силе.

Напомним, что уже сейчас воможно в досудебном порядке обжаловать решения контролирующих органов. Для этого достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. 

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com