Сегодня 03 Августа 2021 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

В России вводится новая система госконтроля, призванная снизить нагрузку на бизнес

1 Июля 2021 ТАСС

Для 62 видов госконтроля также начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений надзорных органов.

Новый федеральный закон о государственном и муниципальном контроле, за исключением некоторых положений, вступает в силу в четверг. Он является частью масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности, которая получила название "регуляторной гильотины".

"Теоретически новый закон для бизнеса очень благоприятен. В нем устанавливаются такие принципы, как приоритет профилактики нарушений, применение риск-ориентированных подходов, недопущение необоснованного ограничения прав контролируемых лиц", - сказал ТАСС уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, комментируя вступление в силу основных положений закона.

Однако, по его словам, правоприменительная практика по новому закону не будет сформирована еще как минимум год. Положения, которые определяют возможные виды контрольных мероприятий и критерии отнесения объектов к категориям риска, еще только разрабатываются ведомствами, уточнил бизнес-омбудсмен.

"На наш взгляд, пускать благое дело на самотек опасно. Поэтому в ближайшее время Генеральная прокуратура РФ начнет совместный с нашим институтом уполномоченных по защите прав предпринимателей мониторинг применения нового закона. Всем нам очень хочется, чтобы заложенные в него полезные вещи не пропали даром, поэтому будем пристально изучать практику и при необходимости оперативно предлагать изменения в нормативной документации, если обнаружится негатив для законопослушного бизнеса", - отметил Титов.

О законе

Закон о госконтроле также называют контрольно-надзорным кодексом. Он закрепляет новый порядок проведения проверок, вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на бизнес.

Так, законом расширяется линейка профилактических инструментов. К использующимся в настоящее время информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое. Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции.

Кроме того, закон расширяет применение риск-ориентированного подхода при проверках бизнеса. При этом плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой отдельной категории. Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет проходить не чаще одного раза в два года. А объекты, отнесенные к категории низкого риска, освободят от такого рода контроля.

Помимо прочего, в рамках закона с 1 июля начнет действовать новый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. С этого момента контролеры не смогут проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные мероприятия в этот реестр, отвечать за ведение которого будет Генпрокуратура.

Единый реестр синхронизируется с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на этом ресурсе предприниматели смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения. Размещаемой в едином реестре информацией бизнес в дальнейшем сможет пользоваться для досудебного обжалования решений контрольных органов.

Также с 1 июля для 62 видов госконтроля начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений надзорных органов. По данным правительства РФ, в утвержденном перечне 19 контрольных ведомств, включая Федеральную налоговую службу, Ростехнадзор, Ростуризм, Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и Минпромторг. Подать жалобу в контрольный орган можно будет в электронном виде, а также отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства. Процедура рассмотрения жалоб четко регламентирована: на ответ заявителю дается 20 рабочих дней.

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com