Сегодня 19 Января 2021 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Госдума принимает поправки в развитие реформы контрольно-надзорной деятельности

16 Декабря 2020 ТАСС

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект с целью дальнейшей реализации реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей неофициальное название регуляторной гильотины.

Как отмечают авторы, законопроект необходим для того, чтобы реализовать реформу в полной мере. Так, он вносит изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. "Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет - как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Документ также упрощает процедуру лицензирования. В частности, внеплановую проверку соискателя лицензии предлагается заменить оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги. Кроме того, законопроект предлагает установить процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Такая процедура предусмотрена в отношении пяти лицензируемых видов деятельности, среди них в том числе производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Документ также вводит реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается, в частности, замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате. Законопроект также сокращает срок предоставления лицензии и предлагает предоставлять ее в отношении части работ или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг. Приостановление действия лицензии также предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.

Госдума в июле приняла два закона о реформе контрольно-надзорной деятельности, а также о правовых и организационных основах введения обязательных требований, которые содержатся в нормативных актах РФ, и оценке их применения. Как отмечали авторы инициативы, новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы - "несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием". 

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com