Сегодня 23 Ноября 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Риск формирования «правового вакуума» исключен

27 Октября 2020 Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Объем работы в рамках «регуляторной гильотины» огромен, и, если посмотреть на то, что уже сделано, то это беспрецедентный прорыв, уверен заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реформе КНД Михаил Прядильников. «Уже в этом году будет виден реальный результат: анализ проведенной работы позволяет оценивать степень нормативной готовности отраслей к переходу на новое регулирование как высокую. При этом риск формирования «правового вакуума» исключен», - заявил он «Известиям». Прядильников напомнил об «изъятиях» из Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Среди них – обязательные требования, устанавливаемые стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами; обязательные требования, устанавливаемые при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части и иные (часть 2 статьи 1). Помимо этих «изъятий», которые относятся к сферам общественных отношений и потому носят жизненно-важный характер, следует не забывать о полномочии Правительства Российской Федерации «определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются» (пункт 4 статьи 15). В данном случае речь идет о полномочии по утверждению перечня нормативных правовых актов, которые сохранят свою юридическую силу после 1 января 2021 года в качестве актов, содержащих обязательные требования, которые подлежат проверке в рамках контрольно-надзорной деятельности, пояснил эксперт. «Текущая работа по реализации механизма «регуляторной гильотины» учитывает особенности всех сфер, которых она коснулась, содержательно носит многовекторный характер и не может оцениваться исходя из анализа одного направления, - считает Прядильников. - Благодаря проведенному качественному профильному анализу мы исключаем формирование «правового вакуума» и можем оценить степень нормативной готовности отраслей к переходу на новое регулирование как высокую». Напомним, что «регуляторная гильотина» — это механизм, направленный на устранение и актуализацию избыточных и устаревших требований, которые влияют на деловой климат. О его запуске было объявлено в начале 2019 года, а первые акты (около 5 тысяч требований времен СССР и РСФСР) были отменены в феврале 2020 года. Планируется, что реформа будет завершена к 1 января 2021 года.

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com