Сегодня 23 Ноября 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Комитет РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности поддержал законопроект в развитие «регуляторной гильотины»

23 Октября 2020 РСПП
Соответствующее решение принято по итогам состоявшегося 23 октября заседания Комитета. Его участники обсудили замечания РСПП к проекту поправок в законодательство в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Так называемый закон-спутник разработан Минэкономразвития РФ в развитие основного закона, в котором сформулированы главные механизмы «регуляторной гильотины». Открывая заседание, председатель Комитета, член совета директоров компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Валерий Казикаев поблагодарил Минэкономразвития РФ за оперативную реакцию на замечания и назвал документ очень важным для реализации реформы. По его словам, он обеспечивает реализацию и практическое применение основного закона. Вместе с тем он привел примеры проектируемых норм, которые могут привести к практике дублирования контрольно-надзорной деятельности и увеличению административной нагрузки. Так, он указал на дублирование федерального государственного надзора в сфере труда и федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Это, в частности, касается режима труда и отдыха водителей. Подобная же норма касается дублирования «трудового» надзора и санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда на рабочих местах. Как отметил директор Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития РФ Александр Вдовин: «Главная цель закона-спутника — создать модель для большинства контрольно-надзорных ведомств, в которой будут как обязательные вменены принципы «регуляторной гильотины». Они касаются, прежде всего, внедрения риск-ориентированного подхода и профилактики нарушений вместо внеплановых проверок. Кроме того, документом предлагаются механизмы саморегулирования, независимого аудита, а также страхования вместо некоторых видов государственного контроля. Также закон-спутник содержит изменения в систему разрешительной деятельности, предусматривая сокращение сроков лицензирования и внедрения реестровой модели вместо разрешений, в целом переход на «цифровую» модель. Кроме того, документ предусматривает сохранение моратория на проверки малого бизнеса. При этом ставится задача исключить плановые проверки, а внеплановые проводить только по согласованию с органами прокуратуры. А.Вдовин также сообщил о снятии ряда замечаний профильных комитетов РСПП в ходе доработки законопроекта. По его словам, остальные изменения будут рассмотрены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. Со своей стороны статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексейн Херсонцев призвал участников встречи от РСПП совместно работать над нормативными правовыми актами в развитие закона по линии контрольно-надзорных ведомств. Он, в частности, предложил определиться с наиболее значимыми для бизнеса видами контрольно-надзорной деятельности, в разработке подзаконных актов по которым потребуются участие комитетов РСПП.

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com