Сегодня 28 Октября 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

МЭР подготовило предложения по сохранению актов при реализации "регуляторной гильотины"

23 Сентября 2020 ТАСС
Минэкономразвития подготовило предложения по сохранению ряда правовых актов, содержащих обязательные требования, но которые при этом имеют высокую социальную значимость и являются актуальными. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

На требования, которые содержатся в этих актах, не будет распространяться запрет на привлечение к административной ответственности хозяйствующих субъектов и проведение контрольных надзорных мероприятий.

"На основе предложений, подготовленных федеральными органами власти, согласованных экспертным и деловым сообществом, Минэкономразвития России сформировало первый перечень, включающий 261 правовой акт, соблюдение которых будет подлежать проверке при осуществлении ряда видов контроля после 1 января 2021 года", — отметили в министерстве.

Необходимость подготовки проекта определена соответствующим поручением правительства РФ.

Как пояснили в Минэкономразвития, это акты, которые могли быть пересмотрены в ходе "регуляторной гильотины", но бизнес по разным причинам пока настоял на их сохранении.

"В предложениях содержатся акты, которые, во-первых, имеют высокую социальную значимость; во-вторых, являются актуальными и современными с точки зрения предпринимателей; в-третьих, не оказывают регуляторного влияния на осуществление предпринимательской деятельности", — указывают в ведомстве.

Например, будет сохранено постановление правительства, которое гарантирует реализацию прав граждан на получение социального обеспечения при возникновении профессиональных заболеваний. Кроме того, в перечень включены некоторые нормативные правовые акты в сфере образования.

Акты в сфере образования

Ответственный секретарь рабочей группы "Образование" Вадим Виноградов пояснил журналистам, что в перечень документов, которые сохранятся при реализации "регуляторной гильотины", включены также некоторые нормативные правовые акты в сфере образования - документы, которые направлены на обеспечение отдельных прав обучающихся.

"Например, сохраняет силу приказ Минобрнауки, устанавливающий порядок перевода студентов в случаях прекращения деятельности их университетов, в том числе по причине лишения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Не нуждаются в отмене или изменении порядок и основания предоставления обучающимся академического отпуска, установленные приказом Минобрнауки России от 13 июня 2013 года. Кроме того, продолжит свое действие перечень дополнительных вступительных экзаменов творческой и профессиональной направленности, которые могут проводить университеты при приеме абитуриентов на отдельные программы бакалавриата или специалитета", — отметил Виноградов.

Реформа контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название "регуляторной гильотины", предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований. Новое регулирование должно вступить в силу с 1 января 2021 года. Механизм предусматривает отмену необоснованных или устаревших надзорных требований для снижения регуляторной нагрузки в основных отраслях экономики.

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com