Сегодня 23 Ноября 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Бизнес предложили освободить от рутинной статистики

1 Сентября 2020 Парламентская газета

Федеральная налоговая служба разрабатывает систему оперативной статистики, которая снизит административную нагрузку на бизнес.

«В соответствии с поручением Правительства… проводится работа по созданию цифровой аналитической платформы на основе административных данных различных ведомств, которая позволит сформировать систему оперативной статистики Правительства, а также выстроить систему информационного обмена необходимыми первичными данными между ведомствами», — заявили в ведомстве.

В пресс-службе ФНС отметили, что создание данной системы позволит бизнесу принимать оперативные управленческие решения (в частности в социально-экономической сфере) и сократит объём запрашиваемой информации разными структурами и ведомствами. «В свою очередь, это позволит Росстату оптимизировать состав и набор статистической отчётности», — пояснили в пресс-службе ФНС.

В службе также рассказали, что в рамках поручения кабмина и разработанного межведомственного плана с марта 2020 года проходит эксперимент по передаче ФНС и Пенсионным фондом России (ПФР) деперсонифицированных административных данных в Росстат. «ФНС России готова к дальнейшему обсуждению конкретных предложений по освобождению налогоплательщиков любого масштаба от рутинных административных действий и созданию условий для большей концентрации на производственных процессах», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов направил в кабмин письмо, в котором обратил внимание на чрезмерное число видов обязательной отчетности для бизнеса. Он отметил, что в стране нужна своеобразная «гильотина отчетности», по аналогии с действующей «регуляторной гильотиной».

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com