Сегодня 29 Мая 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Минсельхоз отменил ряд устаревших актов в рамках "регуляторной гильотины"

20 Мая 2020 Известия
У ведомств будет только 10 суток, чтобы согласовать новые требования Правительство придумало, как ускорить реализацию "регуляторной гильотины" ("Известия" ознакомились с постановлением). Теперь нормативно-правовые акты, которые придут на смену старому регулированию, будут согласовываться ведомствами в экспресс-режиме - за 10 дней. В противном случае позицию не учтут. Новые правила упростят и подстегнут ход реформы, а также позволят завершить ее в срок - несмотря на коронавирус и его последствия, заявили в министерствах. Дисциплина хромает у всех ведомств, поэтому постановление кабмина будет кстати, считают эксперты. Придать ускорение Правительство утвердило изменения в правила подготовки нормативно-правовых актов (НПА) для реализации "регуляторной гильотины". Документ подписал и.о. премьер-министра Андрей Белоусов. Согласно постановлению, министерства и ведомства ограничат жестким дедлайном по согласованию требований и подготовке заключений по этому механизму: процесс должен занимать не более 10 дней. Мнение "опоздавшего" госоргана учитываться не будет. "В случае непредставления в 10-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта акта, который был подготовлен в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", документ считается согласованным и может быть внесен в правительство", - говорится в постановлении кабмина. Предполагается, что новый документ упростит процедуру разработки и принятия нормативно-правовых актов для "гильотины". Кроме того, он вводит дополнительные требования к открытости нормотворчества: если проекты НПА выносятся на открытое обсуждение, разработчик обязан сообщить об этом Аналитическому центру при правительстве. Справка "Известий" Сегодня, если в условиях "гильотины" какое-нибудь ведомство - например, Минэкономразвития - выступит с условной инициативой освободить малый и средний бизнес в сфере строительства от определенных видов проверок, этот шаг будет необходимо согласовать с профильными контрольно-надзорными органами. Однако есть риск, что ведомства не предоставят оперативный ответ, и начинание будет поставлено на паузу. Новое постановление правительства направлено на то, чтобы снять этот барьер: если Минэкономразвития не получит позиции других министерств в течение 10 дней, документ отправится на рассмотрение в кабмин без них. В Минэкономразвития, которое выступило автором проекта постановления, "Известиям" пояснили, что его цель - не устанавливать дополнительных ограничений для движения нормативно-правовых актов в рамках "гильотины". - Понимая, какой темп работы по подготовке НПА сейчас в ведомствах, эта мера выступает необходимым условием для внесения в правительство документов, которые должны быть приняты в весьма сжатые сроки, - сообщили в ведомстве. В Минюсте добавили, что постановление определяет порядок согласования новых актов, чтобы подготовить их до 1 января 2021 года. При этом в Минэке выразили уверенность, что реформу проведут в срок, несмотря на пандемию коронавируса. В кабмине не ответили на запрос "Известий" о том, есть ли риск переноса вступления нового регулирования в силу по причине эпидемии. Определенные сомнения на этот счет высказала ранее Торгово-промышленная палата, предложив сдвинуть сроки на 2022 год. Реформа контрольно-надзорной деятельности, или "регуляторная гильотина" - механизм, направленный на устранение и актуализацию избыточных и устаревших требований, которые влияют на деловой климат. О его запуске объявил бывший премьер-министр Дмитрий Медведев в начале 2019 года, а первые акты (около 5 тыс. требований времен СССР и РСФСР) были отменены в феврале 2020-го. В новом составе правительства вопросы "гильотины" курирует вице-премьер Дмитрий Григоренко. Планируется, что реформа будет завершена к 1 января 2021 года. Быстро и безболезненно Правительство пошло на такой шаг для того, чтобы ускорить ход реформы, ведь "гильотина" должна двигаться быстро и времени на долгие согласования нет, заявил директор аналитического центра "Форум" Александр Брагин. - Дисциплина, бывает, хромает у всех, но это связано прежде всего с большой загрузкой. Из-за нее многие органы власти присылали свои позиции в последний день или заявляли, что вообще не видели документ и поэтому не согласовывали. Все это объективно затягивало процесс, - сообщил он. Органы власти действительно не всегда оперативно выдают свою позицию, поэтому новый регламент будет целесообразным и обеспечит необходимый темп принятия решений, заявила председатель комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов "Деловой России" Екатерина Авдеева. При этом 10 дней - достаточный срок, чтобы представить свою взвешенную позицию, считает она. - Риски непродуманных решений есть даже при длительном согласовании. Четкие и достаточно сжатые сроки позволяют всем быть в открытом диалоге и не затягивать с ответом, - отметила эксперт. Екатерина Авдеева добавила, что чаще всего в рабочих группах по "регуляторной гильотине", куда входят как власти, так и представители экспертного сообщества и бизнес-объединений, идет конструктивный диалог. Однако эксперт констатировала, что срыв дедлайнов по предоставлению позиции присутствовал. Поддержал правительственное постановление и глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. - Немалое количество толковых инициатив было похоронено в межведомственных согласованиях или проходило тернистый путь по бюрократическим кабинетам. Я надеюсь, что новый документ поможет добиться скорейшей реакции ведомств на замечания в рамках оценки регулирующего воздействия, - заявил он. Сокращение срока обработки документов до 10 дней вполне оправданно, ведь правовому отделу федерального органа власти необходимо не более двух суток, чтобы подготовить заключение, полагает первый вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин. Тем более что госструктуры активно используют электронный документооборот. Он добавил, что сегодня при реализации "регуляторной гильотины" возникает проблема, не связанная с нарушением дедлайнов. Так, зачастую ведомства направляют документы напрямую в правительство без согласования с Минюстом. "Известия", 19.05.2020

Возврат к списку

Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей

Уважаемые коллеги!

В своей текущей работе Комитет сосредоточил свою деятельность на двух актуальных для предпринимателей темах: прозрачность и доступность обязательных требований и риск-ориентированном подходе при осуществлении государственного контроля.
далее...

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com