Сегодня 30 Ноября 2020 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Минтруд планирует отменить сотни нормативных актов по «регуляторной гильотине»

31 Октября 2019 Парламентская газета

С 1 января 2021 года могут быть признаны утратившими силу более 900 нормативных правовых актов и отдельных положений актов, регулирующих трудовые отношения, а также отношения в сфере социального обслуживания. Соответствующий проект постановления кабмина Минтруд опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ подготовлен в целях реализации механизма «регуляторной гильотины», который предусматривает отмену с 1 января 2021 года избыточных и устаревших нормативных актов, регулирующих контрольно-надзорную деятельность.

Проектом предлагается признать утратившими силу ряд нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства, отменить нормативные акты и документы федеральных органов исполнительной власти.

«Перечисленные… акты не соответствуют российскому законодательству, содержат устаревшие требования либо их положения воспроизведены в действующем законодательстве», — говорится в пояснении к проекту.

В частности, предлагается отменить акты Правительства России, принятые до вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации, а также принятые в его развитие и содержащие нормы, ему противоречащие.

Например, указывают разработчики, в Положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ от 1992 года содержатся виды дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, такие как лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, специальным самоходным подвижным составом и т. п.

Также предложено отменить большой массив актов по вопросам охраны труда, содержащие устаревшие или дублирующие нормы либо принятые с нарушением установленного порядка. В их числе правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты.

Отмечается, что некоторые Правила не были зарегистрированы в Минюсте, а другие нужно отменить в связи с наличием более современных.

Отдельные акты содержат избыточное регулирование, некоторые — приняты неуполномоченными органами, говорится в пояснении к проекту.

Возврат к списку

                            Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей
                                 

 Уважаемые коллеги!                         

С учетом реализуемой Правительством Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в настоящее время деятельность Комитета направлена на выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по ключевым направлениям реформы и регулярное взаимодействие с контрольно-надзорными органами для сопровождение данной позиции.                          

Разрешительная и контрольная деятельность органов государственной власти является основной формой взаимодействия бизнеса и государства. От стабильных и понятных регуляторных условий ведения бизнеса в стране зависит и общее состояние инвестиционного климата, и, в конечном итоге, темпы экономического роста. Основная задача Комитета — объединить заинтересованных представителей бизнеса для обеспечения прозрачности и предсказуемости реформы, а также надлежащего применения законодательства в данной сфере.                          

Приглашаем вас к активному участию в этой работе!
                                 

                        

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com