Сегодня 21 Ноября 2018 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Минэкономразвития определило перечень нормативных актов для оценки их влияния на деловой климат

6 Ноября 2018 Минэкономразвития

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин провел заседание подкомиссии по оценке фактического воздействия (ОФВ), на котором утвердили план экспертизы действующих нормативных актов на 2019 год. Через процедуру ОФВ пройдут 17 законов, постановлений Правительства и ведомственных приказов.

В Минэкономразвития поступило около 150 предложений от предпринимателей и экспертного сообщества о проведении оценки фактического воздействия нормативных актов. Из них были отобраны 17 наиболее значимых для бизнеса документов. Это акты в сфере охраны окружающей среды, транспорта, обращения с отходами, регулирования торговой деятельности и другие.

«У нас была жаркая дискуссия. Ведомства пытались замолчать существующие проблемы и снять острые вопросы с рассмотрения. Я четко дал понять: роль Минэкономразвития - защита интересов российского бизнеса. Если предприниматели говорят о наличии проблемы, мы сделаем всё возможное, чтобы она была всесторонне, объективно и публично рассмотрена. Наша задача сделать так, чтобы максимально исключить из регулирования элементы, выгода от которых существенно меньше издержек бизнеса», - прокомментировал итоги подкомиссии Максим Орешкин.

Оценка фактического воздействия будет проходить в три этапа. На первом отраслевое ведомство проанализирует реальные эффекты от действия нормативного акта. На втором этапе позицию представят экспертное и деловое сообщества. После этого Минэкономразвития даст свое заключение и предложит либо внести в документ поправки, исключив избыточные нормы, либо сохранить действующее регулирование. Окончательное решение будет принимать правительственная комиссия по административной реформе.

Через процедуру оценки фактического воздействия в 2019 году пройдут следующие нормативные акты:

  1. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 22.2);
  2. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
  3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.65,78);
  4. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (ст. 51.3, п. 4 ст. 60, пп. 4 п. 1 ст. 13);
  5. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. ст. 31, 25);
  6. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (статьи 4, 7);
  7. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»;
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июля 2003 г. № 144 (ред. от 31 мая 2011 г.) «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03» ;
  13. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  14. Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  15. Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (п. 90, п. 91);
  16. Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. № 196 «Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»;
  17. Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции».

Источник: Минэкономразвития

Возврат к списку

Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей

Уважаемые коллеги!

В своей текущей работе Комитет сосредоточил свою деятельность на двух актуальных для предпринимателей темах: прозрачность и доступность обязательных требований и риск-ориентированном подходе при осуществлении государственного контроля.
далее...

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com