Сегодня 16 Июля 2018 года
   
Размер шрифта

Комитет по разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Надзорные ведомства продолжат совершенствоваться в 2018 году

18 Декабря 2017 Контроль-надзор.рф

В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации завершилась конференция, посвящённая первым итогам и новым вызовам реформу контроля и надзора.

Второй день конференции был посвящен обсуждению конкретных вопросов в формате круглых столов. Одним из них стало обсуждение вопросов внедрения «умного» регулирования, в частности, способы повышения эффективности работы контрольно-надзорных органов, как, например, внедрение и совершенствование динамической модели управления рисками и их индикаторов.

Директор департамента государственных и индустриальных решений SAS Россия Александр Ефимов представил свое видение путей достижения эффективной работы с рисками. Для этого требуется совмещение трех методов анализа: экспертной оценки, анализа статистики и анализа аномальных показателей. По его словам, «гибридная система – это действительно динамичная модель, в которой новые данные позволяют калибровать методы и риски».

С этим связана и другая важная задача, о которой говорили участники обсуждения, - управление данными и поиск новых источников информации о подконтрольной среде. Поиску внешних источников будет посвящена работа в 2018, но в дальнейшем требуется ещё и единое качество административных данных, которые смогут свободно передаваться между ведомствами.

Например, Росстат, как рассказала начальник управления статистики населения и здравоохранения Светлана Никитина, активно совершенствует сбор данных о рождаемости и смертности: ещё в недавнем прошлом службе порой приходилось заключать договоры об информационном взаимодействии с каждым отдельным органом ЗАГС. Сейчас формирование электронных свидетельств позволит улучшить качество статистики и корректнее рассчитывать экономические потери и определять наибольшие риски для граждан.

На практике развёртывание системы управления данными – это многоступенчатый процесс. В его основе – ревизия данных и создание реестра объектов как таковых: в ходе этой оптимизации Росприроднадзор, по словам врио начальника контрольно-аналитического управления Алины Абдуллиной, сократил число поднадзорных субъектов с 80 до 20 тысяч.

Второе направление – это информатизация взаимодействия с предпринимателями. Росприроднадзор полностью перевёл свои чек-листы в электронную форму, чтобы субъекты могли проводить полный самоаудит. Чек-листы привязаны к личным кабинетам проверяемых и инспекторов, а сами инспекторы будут оснащены мобильными устройствами и портативными принтерами, чтобы сократить продолжительность «офлайнового» общения предпринимателей с контрольным органом.

Участники конференции также обсудили приоритетные направления реформы на региональном уровне, которые будут в центре внимания в 2018 году. Для того чтобы определить направления на следующий год, были выслушаны доклады о результатах практической реализации реформы в этом году. Некоторые передовые регионы, например, Тульская область, уже в 2018 году внедрят чек-листы во все свои проверки. Был поднят вопрос о необходимости интеграции федеральных и региональных информационных систем, которые долгое время развивались параллельно друг другу.

Кроме того, представители разных регионов представили информацию о высокой оценке бизнесом публичных мероприятий: «это важный знак доброжелательности и небезразличия со стороны власти» - подчеркнули они.

Отдельный круглый стол был посвящен Индексу административной нагрузки на бизнес, снижение которой – один из ключевых показателей успеха всей реформы. Это исследование уникально по своим масштабам – были опрошены более 10 тысяч респондентов, представляющих бизнес по всей стране. Модератор дискуссии, заместитель руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Тумун Цыдыпов коротко представил основные выводы исследования. Например, при соотнесении административной нагрузки с вкладом предприятия в экономику, оказалось, что наибольшую нагрузку несёт крупный бизнес.

Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ-ВШЭ Галина Градосельская подробнее рассказала о методологии и выводах исследования, а также ответила на вопросы, поступившие от слушателей. По её словам, сейчас «контрольно-надзорные органы не очень хорошо представляют портрет бизнеса, с которым работают». Необходимо консолидировать действия надзоров, выстраивать их совместное взаимодействие с бизнесом.

Оценка административной нагрузки – комплексное исследование, которое использовало сразу несколько методов анализа данных. Собранный массив позволяет контрольно-надзорным ведомствам прослеживать поведенческие модели бизнеса из разных географических зон и отраслей, выстраивать взаимодействие друг с другом на основе выявленных связей между различными ведомствами.

Источник: Контроль-надзор.рф

Возврат к списку

Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей

Уважаемые коллеги!

В своей текущей работе Комитет сосредоточил свою деятельность на двух актуальных для предпринимателей темах: прозрачность и доступность обязательных требований и риск-ориентированном подходе при осуществлении государственного контроля.
далее...

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com