Сегодня 23 Ноября 2017 года
   
Размер шрифта

Об использовании проверочных листов при государственном контроле в сфере труда

12 Сентября 2017 Правительство России

Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов при проведении плановых проверок в сфере соблюдения трудового законодательства, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.

Подготовлено Минтрудом России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного и муниципального контроля может быть предусмотрено обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства от 1 сентября 2012 года №875.

Подписанным постановлением в Положение внесены изменения, которыми устанавливается, что при проведении контроля обязательно должны использоваться проверочные листы. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включённых в проверочные листы. Проверочные листы должны включать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства.

При плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, проверочные листы будут применяться с 1 января 2018 года, а с 1 июля 2018 года – при плановых проверках всех работодателей.

Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов при проведении плановых проверок в сфере государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, систематизацию, сокращение и актуализацию обязательных требований в сфере труда, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.

Источник: Правительство России

 

Возврат к списку

Председатель Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского Союза промышленников и предпринимателей

Уважаемые коллеги!

В своей текущей работе Комитет сосредоточил свою деятельность на двух актуальных для предпринимателей темах: прозрачность и доступность обязательных требований и риск-ориентированном подходе при осуществлении государственного контроля.
далее...

КОНТАКТЫ

Заместитель председателя Комитета:
Шабала Юлия Игоревна

тел. +7 (495) 981-55-55 доб.30-01,
j.shabala@metinvest.com

Ответственный секретарь:
Абузярова
Ирина Анатольевна

тел. +7 (495) 981 -55-55 доб.78-08,
i.abuzyarova@metalloinvest.com