Положение о Комитете

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
 Российского союза
промышленников и предпринимателей (РСПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные функции, структуру и порядок деятельности Комитета РСПП по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров (далее – Комитет).

1.2. Комитет является постоянно действующим рабочим органом РСПП, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП по вопросам снижения административных барьеров и эффективности контрольно-надзорной деятельности государства за соблюдением законодательства субъектами предпринимательской деятельности в Российской Федерации (далее – Государственный контроль).

1.3. Решение о создании, преобразовании и ликвидации Комитета принимается Бюро Правления РСПП.

1.4. Комитет не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах.

1.5. Комитет открыт для участия в его деятельности лиц, заинтересованных в законодательном снижении административных барьеров и совершенствовании практики эффективного Государственного контроля.

1.6. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер.

1.7. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления и Бюро Правления РСПП, Положением о рабочих органах и проектах Российского союза промышленников и предпринимателей, а также настоящим Положением с учетом выработанных бизнес-сообществом правил корпоративного поведения и деловой этики, обычаев делового оборота.

2. Цели и основные функции Комитета

2.1. Комитет осуществляет свою деятельность в целях установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными участниками экономических отношений по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса, противодействия коррупции, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства субъектами предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

2.2. Основными функциями Комитета являются:

  • анализ и обобщение действующего законодательства в части создания избыточных ограничений в развитии бизнеса в Российской Федерации и подготовка предложений по их устранению;
  • формирование консолидированного мнения членов РСПП по вопросам, относящимся к ведению Комитета, а также проектов позиции РСПП;
  • анализ и обобщение системы действий (бездействия) со стороны органов государственной власти, направленных на оказание необоснованного административного давления на субъекты хозяйственной деятельности и ущемление их законных интересов;
  • подготовка предложений по изменению законодательства, экспертиза и участие в доработке проектов нормативных правовых актов в сфере дерегулирования, снижения административных барьеров и модернизации системы государственной контрольно-надзорной деятельности, рассматриваемых органами государственной власти Российской Федерации;
  • взаимодействие с соответствующими органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом;
  • участие в подготовке вопросов к заседаниям руководящих органов РСПП;
  • методическая помощь членам РСПП в разработке и внедрении системы противодействия необоснованному административному давлению на уровне компаний;
  • организация освещения в средствах массовой информации деятельности Комитета, а также положительного опыта снижения административных барьеров, устранения необоснованного административного давления на бизнес, оптимизации системы государственного контроля;
  • осуществление иных функций, соответствующих целям деятельности Комитета.

2.3. Для выполнения указанных задач Комитет имеет право:

  • вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
  • приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по проблемам совершенствования контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров;
  • взаимодействовать с региональными организациями РСПП;
  • принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Комитета;
  • проводить совещания, конференции, форумы, семинары и иные публичные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
  • реализовать проекты в рамках Комитета, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений Комитета и поручений руководящих органов РСПП;
  • запрашивать необходимую для деятельности информацию в структурных подразделениях аппарата РСПП, в органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.;
  • размещать информацию на сайте РСПП;
  • проводить совместные заседания с другими Рабочими органами РСПП.

3. Структура Комитета

3.1. Состав Комитета формируется из руководителей (представителей) организаций — членов РСПП и ассоциированных членов РСПП, изъявивших желание участвовать в их деятельности.

К участию в деятельности Комитета без права голоса в качестве экспертов могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, руководители компаний, не являющихся членами РСПП, а также независимые эксперты.

3.2. Комитет возглавляет Председатель, утверждаемый Бюро Правления РСПП, который назначает заместителей, в том числе одного заместителя из числа членов Бюро Правления, Правления РСПП либо дублеров членов Бюро Правления РСПП.

3.3. Количественный и персональный состав Комитета утверждаются Президентом РСПП по представлению Председателя, который направляет его на утверждение в течение месяца после принятия решения о создании Комитета.

3.4. Планы работы Комитета утверждаются Президентом РСПП в виде отдельного раздела плана работы РСПП на ближайшее полугодие.

3.5. Состав Комитета, положение, план на текущий период, отчет о работе за предшествующий период, контактные данные должны быть размещены на странице Комитета на сайте РСПП.

Комитет в течение года должен внести на рассмотрение Бюро Правления РСПП не менее одного вопроса по направлениям Повестки дня РСПП на соответствующий период либо иным актуальным вопросам социально-экономического развития.

По решению Бюро Правления РСПП на его заседании могут быть заслушаны отчеты о деятельности Комитета.

3.6. Председатель Комитета:

  • осуществляет общее руководство Комитетом;
  • представляет план работы Комитета на ближайшее полугодие;
  • созывает заседания, определяет повестку заседания Комитета;
  • ведет заседание Комитета;
  • дает поручения членам Комитета и осуществляет контроль за исполнением ими своих обязанностей;
  • подписывает решения, протоколы и иные документы Комитета;
  • информирует Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
  • решает иные вопросы организации деятельности Комитета.

3.7. В период отсутствия Председателя по его решению полномочия по руководству Комитетом осуществляет заместитель председателя Комитета.

3.8. Член Комитета вправе:

  • принимать участие в заседаниях Комитета с правом голоса и мероприятиях, проводимых Рабочим органом;
  • ходатайствовать о созыве заседания Комитета; вносить вопросы в повестку дня заседания и предложения в проекты решений;
  • высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета;
  • получать информацию, необходимую для принятия решения по вопросам деятельности Комитета;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и решением Комитета.

Член Комитета обязан:

  • принимать участие в заседаниях Комитета;
  • содействовать выполнению решений Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП, Комитета;
  • участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Комитетом вопросам;
  • обеспечивать в соответствии с поручениями Комитета подготовку материалов для проведения ее заседания;
  • не разглашать в случае принятия соответствующего решения информацию, которая стала известна в связи с его участием в Комитете.

Член Комитета может быть выведен из состава Комитета на основании его письменного заявления, а также в случае непосещения более ? заседаний в течение 2-х лет без уважительной причины. Решение принимается по итогам голосования членов Комитета.

3.9. Ответственный секретарь Комитета обеспечивает текущую деятельность органа: организует подготовку заседаний и оформляет принятые Рабочим органом решения.

Ответственный секретарь обобщает поступившие предложения к плану работы Комитета, информирует членов о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета, организует рассылку материалов, информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях, готовит проект протокола заседания и осуществляет контроль исполнения решений Комитета, обеспечивает взаимодействие Комитета с аппаратом РСПП.

3.10. В рамках Комитета могут быть созданы подкомитеты по отдельным направлениям, председатели которых имеют статус заместителя Председателя Комитета. Решение о создании Подкомитета принимается Председателем Комитета и утверждается Комитетом.

3.11. Председатель Подкомитета:

  • обеспечивает взаимодействие Подкомитета с Комитетом и Аппаратом РСПП;
  • назначает своих заместителей и ответственного секретаря Подкомитета; созывает заседания Подкомитета; определяет повестку заседания Подкомитета;
  • ведет заседания Подкомитета; организует ведение протокола заседания Подкомитета;
  • решает иные вопросы деятельности Подкомитета.

В период отсутствия Председателя Подкомитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Подкомитета или член Подкомитета по поручению Председателя Подкомитета.

3.12. Для проработки отдельных вопросов решением Комитета могут образовываться рабочие группы или назначаться ответственные члены Комитета.

4. Организация заседаний Комитета

4.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в основном в зданиях РСПП.

4.2. Заседания проводятся по инициативе Председателя Комитета или не менее трех членов Комитета.

4.3. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются ответственным секретарем членам Комитета не менее чем за семь дней до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя Комитета.

На сайте РСПП анонс заседания и проект повестки дня размещается не менее чем за 7 дней. Не менее чем за 2 дня размещается список докладчиков и иные материалы к заседанию.

4.4. Заседание Комитета проводится его Председателем. В случае невозможности личного участия Председатель информирует Президента РСПП о заместителе Председателя Комитета, которому поручено проведение заседания.

Председатель Комитета проводит лично не менее половины заседаний Комитета в течение года.

4.5. В случае, если планируется рассмотреть вопросы, являющиеся смежными или пересекающиеся с функциями другого Рабочего органа РСПП Председатель Комитета не менее чем за 10 дней до заседания направляет письмо в соответствующий Рабочий орган РСПП с предложением о проведении совместного заседания.

4.6. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвует не менее половины его членов.

4.7. По решению Председателя Комитета голосование может проводиться без совместного присутствия членов Комитета путем заполнения опросного листа (заочное голосование).

Председатель Комитета вправе направлять вопросы на заочное голосование, которое проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов для голосования.

4.8. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается.

Решения Комитета принимаются большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании, либо при голосовании в заочном порядке. В случае равенства голосов членов Комитета при принятии решений, голос Председателя Комитета является решающим.

Решения, принятые Комитетом, доводятся до сведения членов Комитета путем направления копии протокола заседания Комитета в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комитета.

5. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Комитета

5.1. На основании обращения Председателя Комитета к Президенту РСПП предложения, подготовленные Комитетом, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.

5.2. Предложения Комитета по системным проблемам развития экономики и ее секторов, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Председателя Комитета к Президенту РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение Бюро Правления РСПП.

5.3. Бланк Комитета используется только для переписки с РСПП и членами Комитета. Использование бланка Комитета при оформлении обращений от Российского союза в органы государственной власти не допускается.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*